Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец отказать в продаже табачного изделия при предъявлении паспорта?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста имеет ли право продавец отказать мне в продаже табачного изделия, сославшись на то, что не верит, что на фотографии в паспорта изображена я? На мое предложение показать водительские права или студенческий билет, где фотографии недавние, продавец ответил отказом и заявил, что имеет право отказать в продаже без объяснения причин. Имею ли я право жаловаться на работу продавца администратору магазина?
Здравствуйте, Полина! В соответствии с п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ
отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход
деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности
предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него
соответствующие работы не допускается.
Вам необходимо потребовать в магазине книгу жалоб (отзывов и предложений). Но не всякая тетрадка является такой книгой: 1) в книге жалоб должна быть инструкция по её использованию, а также телефонные номера организаций, контролирующих деятельность торговых заведений; 2) страницы книги пронумерованы; 3) книга прошнурована; 4) книга имеет сургучную печать с подписью руководителя — если книга не соответствует вышеуказанным требованиям, то при обращении в Роспотребнадзор (об этом чуть ниже) необходимо также упомянуть этот факт.
Также, Вы не обязаны объяснять зачем Вам книга. Администрация магазина обязана отреагировать на жалобу в течение двух недель и ни днём позже. В самой книге по существу опишите суть проблемы, укажите своё ФИО и адрес, на который будет выслано уведомление о предпринятых мерах по устранению нарушения. Через 2 недели проверьте книгу жалоб снова — по Вашей претензии в книге должна быть сделана запись, информирующая о предпринятых мерах.
При отказе выдать книгу жалоб:
Вариант I: «книга на регистрации, у начальника и т.д.» — пишите 2 экземпляра жалобы на обычном листе, один экземпляр с росписью продавца о получении жалобы оставьте у себя. Потом, через некоторое время, просите книгу снова. Если дали — перепишите жалобу в неё, а лист с их росписью отдайте. Если книги всеравно не дают — пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Вариант II: просто отказываются выдать книгу — пишете жалобу в Роспотребнадзор (в Москве называется Управление федеральной службы по надзору в сфер защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве — 129626, г. Москва, Графский переулок, д4/9. На их сайте можно отправить жалобу через интернет-приемную) и Департамент торговли и услуг города Москвы (125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2. Также на их сайте есть интернет-приемная, но там к сожалению сообщение не может превышать 2000 знаков). Если отправляете Почтой России, то лучше это делать ценным письмом с описью вложения. В письменной жалобе также указывайте Ваш адрес для ответа. В самом тексте также ссылайтесь на вышеуказанную норму Гражданского кодекса, приложите копию своего паспорта, чтобы показать абсурдность позиции администрации магазина.
С уважением, Шамсутдинов Рафаэль