Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли Ростелеком право отказывать в расторжении договора?
Я снимал квартиру, подключился к интернет провайдеру Ростелеком. Договор оформлен на меня. В апреле этого года переехал на другую квартиру, договор не расторг. Сегодня звонят из Ростелеком говорят у меня задолженность в 1548 р за незакрытый порт, если я не оплачу, то долг будет расти. Договор расторгать отказываются просят выплатить вышеуказанную сумму, ссылаются на условия договора что абоненту предоставляется порт за него он и обязан платить, прерасчет делать не хотят. К слову сказать у других провайдеров таких условий нет, достаточно не платить за Интернет и договор расторгается по прошествии где-то 6 месяцев.
Имеют ли право Ростелеком отсудить у меня деньги за так называемый незакрытый порт, сейчас или по истечению какого-то времени, скажем где-нибудь лет через 8-10 когда набежит тысяч 30 долга? Имеют ли они право отказывать в расторжении договора?
Здравствуйте.
Имеют ли право Ростелеком отсудить у меня деньги за так называемый незакрытый порт, сейчас
Александр
Да, может отсудить.
ли по истечению какого-то времени, скажем где-нибудь лет через 8-10 когда набежит тысяч 30 долга?
Александр
8-10 лет нет, но в пределах срока исковой давности (3 года) да, могут ждать, накапливая долг и требовать его через суд уже к концу срока, накрутив.
Имеют ли они право отказывать в расторжении договора?
Александр
Имеют. Правила оказания телематических услуг связи:
46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
К слову сказать у других провайдеров таких условий нет, достаточно не платить за Интернет и договор расторгается по прошествии где-то 6 месяцев.
Александр
Это у всех провайдеров. Всё те же правила оказания услуг:
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Но, как подчёркнуто, расторжение договора это право оператора, а не обязанность. Т.е. может расторгунть, а может и не расторгать. На его усмотрение.
P.S. Всё это обусловлено договором с условием об абонентской плате или её аналогами.
Сейчас такие договора описаны и в Гражданском кодексе РФ.
Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)
(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Но даже раньше, когда в ГК РФ этой статьи не было, запрета на такие догвоора тоже не было. И это общепринятая практика и не только при оказании услуг связи, но и во многих иных отраслях.
Смыл в том, что платите Вы не за саму услугу, а за возможность ей пользоваться. А пользуетесь Вы или нет (напр. съехали с квартиры) для оператора значения не имеет, платежи будут продолжаться начисляться.