Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

692 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
692 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Корпоративное право

Как открыть благотворительный фонд? Где регистрируют некоммерческие организации?

Добрый день! В скором времени я планирую открыть свой благотворительный, негосударственный фонд. Он призван будет помочь в финансировании проектов, связанных с лечением раковых заболеваний, а также трудноизлечимых детских патологий. Также планирую там открыть бесплатную юридическую консультацию и центр бесплатной психологической поддержки (набор специалистов будет осуществляться на добровольной основе). Подскажите, как открыть благотворительный фонд, где его регистрировать, а также какие документы потребуются для этого?

28 Июня 2012, 11:34, вопрос №10584 Анна, г. Москва
210 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Порядок деятельности и государственной регистрации благотворительной организации регламентирован ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", которым предусмотрено, что благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
    Государственную регистрацию осуществляет Министерство юстиции РФ в соответствии с ФЗ "О некоммерческих организациях".

    В Москве это отдел по регистрации некоммерческих организаций Минюста РФ по г. Москве, находящийся по адресу ул. Делегатская д. 14 (вход со двора).

    Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
    1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме №РН0001;

    1 экземпляр с нотариально заверенной с подписью заявителя;

    1 экземпляр с подписью заявителя;

    Приложения (дополнительные листы формы), подшитые к заявлениям, в двух экземплярах с подписями заявителя: сведения об учредителях; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации; сведения о видах экономической деятельности; расписки в получении документов.

    Расписки не подшиваются к заявлениям и заполняются до подачи документов заявителем.
    2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

    Учредительным документом фонда является его устав. Устав фонда помимо общих обязательных сведений должен содержать: наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации (п. 4 ст. 118 ГК РФ).
    3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (протокол) в двух экземплярах;
    4) сведения об учредителях в двух экземплярах (они указываются в заявлении);
    5) документ об уплате государственной пошлины;
    6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

    В случае, если адресом является нежилое помещение:

    Гарантийное письмо от адресодателя и документы, подтверждающие законное право на данное помещение (копия св-ва о праве собственности).

    Если помещение находиться по договору аренды (субаренды) – все документы, подтверждающие, подтверждающие законное право на данное помещение каждого адресодателя вплоть до собственника.

    В случае, если адресом является жилое помещение:

    - Заявление от адресодателя с согласием на использование в качестве адреса(места нахождения) некоммерческой организации жилого помещения, находящегося на праве собственности. Там же, или отдельно согласие совершеннолетних членов, проживающих по данному адресу (подписи заверяет ЖЭК, РЭУ или Нотариус).

    - Выписка из домовой книги.

    - Копия финансового лицевого счета.

    - Копия документа, подтверждающего законное право на данное помещение (копия св-ва о праве собственности).
    7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
    8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

    Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов.

    ----------------------

    Проверять документы будут месяц. Сотрудники Минюста проверят все документы (они это делают очень тщательно), если будут замечания, то Вам позвонят и вызовут к себе. Все недостатки объяснят и попросят исправить.

    После этого, в случае принятия решения о регистрации, они направят документы в ИФНС для постановки на налоговый учет.

    28 Июня 2012, 11:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спирина Римма
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Некоммерческие организации, а именно к таким относиться благотворительный фонд, регистрируются в Министерстве юстиции.

    Главное управление Министерства юстиции

    Российской Федерации по Москве

    располагается по адресу:

    117997, Москва, ул. Кржижановского, дом 13, корпус 1.

    Телефон для справок: 8 (499) 124-28-90

    Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации при создании:

    1) заявления по форме РН0001,

    подписанные уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефоновв двух экземплярах:

    - 1 экземпляр с нотариально заверенной с подписью заявителя;

    - 1 экземпляр с подписью заявителя;

    + Приложения, подшитые к заявлениям, в двух экземплярах с подписями заявителя:

    - сведения об учредителях;

    - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации;

    - сведения о видах экономической деятельности;

    - расписки в получении документов.

    Расписки не подшиваются к заявлениям и заполняются до подачи документов заявителем.

    2) решения о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах

    3) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах.

    Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

    устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации;

    учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

    Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

    5) документ об уплате пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации при создании и его ксерокопия;

    6) сведения об адресе(о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

    7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально заверенные заявления с согласием на их использование от правообладателей;

    8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

    А для юридической консультации и центра бесплатной психологической поддержки, скорее всего Вам подойдет ООО.

    28 Июня 2012, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Николаев Николай
    Николаев Николай
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 578ответов
    • 158отзывов

    Здравствуйте!

    Для регистрации Благотворительного фонда вам необходимо:
    1. Полное наименование Благотворительного Фонда, содержащее характер деятельности.

    2. Юридический адрес благотворительного фонда. Возможно, зарегистрировать БФ на домашний адрес, если у Вас в собственности имеется квартира. В этом случае Вам необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника и копию свидетельства о праве собственности;
    3. Паспортные данные учредителя (учредителей) и определиться кто будет директором (Президентом, Председателем БФ)
    4. Заполнить заявление о регистрации БФ по форме РН001, и заверить его у нотариуса;
    5. Определиться с видами деятельности;
    6. Пакет учредительных документов — Устав, Решение (Протокол);
    7. Оплатить государственную пошлину в размере 4000 рублей;

    При регистрации БФ необходимо руководствоваться Федеральным законом "О благотворительных организациях".

    Думаю если Вы этим не занимались регистрацией коммерческих, некоммерческих организации, Вам лучше обратиться к специалисту, который все сделает. Данная услуга будет стоить в районе ( от 3000 р до 10000 р) зависимости от региона.

    28 Июня 2012, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212.

    28 Июня 2012, 13:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Благотворительный фонд регистрируется в Министерстве юстиции и ставится на учёт в налоговой инспекции, Пенсионном фонде, ФОМС, ФСС, Росстате. Для его открытия требуются следующие сведения и документы:

    1. Наименование благотворительного фонда, в том числе:

    - полное наименование благотворительного фонда на русском языке, содержащее указание на характер деятельности;
    - сокращенное наименование благотворительного фонда на русском языке;
    - наименование благотворительного фонда на иностранном языке, если необходимо.

    При использовании в наименовании благотворительного фонда личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования необходимо предоставить документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально заверенные заявления с согласием на их использование от правообладателей.

    2. Данные учредителей благотворительного фонда

    а) Если учредителями благотворительного фонда является физические лица:
    - копии общегражданских паспортов;

    б) Если учредителями благотворительного фонда являются организации:
    - копии свидетельств о государственной регистрации организаций;
    - копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
    - копии уставов организаций;
    - копии учредительных договоров организаций (при наличии);
    - копии информационных писем об учете в Статрегистре Росстата;
    - копии выписок из ЕГРЮЛ;
    - копии паспортов генеральных директоров организаций.

    в) Если учредителем благотворительного фонда является иностранное лицо, то необходимо предоставить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя.

    3. Юридический адрес, по которому необходимо провести регистрацию благотворительного фонда:
    а) В случае, если адресом является нежилое помещение:
    - гарантийное письмо от адресодателя;
    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права;

    Если помещение находится по договору аренды (субаренды), необходимо предоставить все документы, подтверждающие законное право на данное помещение каждого адресодателя, вплоть до собственника.

    б) В случае, если адресом является жилое помещение:
    - заявление от адресодателя с согласием на использование в качестве адреса (места нахождения) благотворительного фонда жилого помещения, находящегося на праве собственности. Там же, или отдельно согласие совершеннолетних членов, проживающих по данному адресу (подписи заверяет ЖЭК, РЭУ или Нотариус):
    - выписка из домовой книги;
    - копия финансового лицевого счета;
    - копия документа, подтверждающего законное право на данное помещение (нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности).

    4. Сведения о видах экономической деятельности(максимально точное описание предполагаемых видов деятельности благотворительного фонда для последующего подбора корректных формулировок из классификатора ОКВЭД).

    5. Выбор системы налогообложения: классическая или упрощенная система налогообложения. УСН применяется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса.

    28 Июня 2012, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats