Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли получить компенсацию за не предоставление в текущем календарном году путёвки на санаторно- курортное лечение ребёнка- инвалида?
7 ноября 2014 года мы подали документы в ФСС в г. Омск на получение в ,2015 году путёвки в санаторий для дочери ребенка- инвалида. 2015 год завершается- в денежных выплатах пенсионный фонд отказывает, но и путёвку ФСС не предоставил.
Здравствуйте. А почему до сих пор не предоставили путёвку? Чем обосновывают?
Юлия, доброе утро.
К сожалению, денежная компенсация регламентом не предусмотрена, Вам обязаны были выдать путевку.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 27 марта 2012 г. N 271н
«Об
утверждении Административного регламента предоставления Фондом
социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на
получение государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских
показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях
профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно»
61. Основанием для начала административной
процедуры является результат рассмотрения заявления о предоставлении
государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 13, 15
настоящего Административного регламента, предусмотренных пунктами 13,
15 настоящего Административного регламента, в ходе которого не выявлены
основания для отказа, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента.
62. Должностное лицо территориального органа
Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение
государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении
заявителю (в случае необходимости также сопровождающему его лицу)
санаторно-курортной путевки.
Проект решения о предоставлении
санаторно-курортной путевки согласовывается и подписывается
руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
63. Должностное лицо территориального органа
Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение
государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении о
предоставлении санаторно-курортной путевки по почте или в электронном
виде (в форме электронного документа через единый портал государственных
и муниципальных услуг).
64. Выдача путевок на санаторно-курортное
лечение осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда,
ответственным за их выдачу, по месту жительства заявителя в сроки,
указанные в подпункте 11.1. настоящего Административного регламента.11.1. при предоставлении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальные органы Фонда:
не позднее 10 дней с момента поступления
заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для
получения путевки, указанной в пункте 13
настоящего Административного регламента, сообщают заявителю о
регистрации его заявления с указанием даты регистрации и
регистрационного номера;осуществляют предоставление путевки на
санаторно-курортное лечение заблаговременно, но не позднее чем за 18
дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями
травм спинного и головного мозга — за 21 день) до даты заезда в
санаторно-курортное учреждение;одновременно с получением санаторно-курортной
путевки (не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с
заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — за 21
день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение) заявитель
обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения
проездных документов в поезде дальнего следования (далее — специальные
талоны) и (или) именными направлениями на приобретение проездных
документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее —
именное направление);
Принятие решения о предоставлении путевки
территориальным органом Фонда, уведомление заявителя о выделении
путевки, выдача заявителю путевки на санаторно-курортное лечение и
специальных талонов и (или) направлений на право бесплатного получения
проездных документов
Юлия, можно начать с жалобы на действия сотрудников ФСС.
82. Заявители вправе обжаловать в досудебном
(внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления
государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие)
должностных лиц территориальных органов Фонда.
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для
предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации
для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Фонда,
должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за
предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах, предусмотренных пунктами 64, 75 настоящего Административного регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц территориальных органов Фонда, предоставляющих
государственную услугу, является подача заявителем жалобы.
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:
руководителю территориального органа Фонда —
на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального
органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги;
в Фонд — на решение территориального органа
Фонда, действие (бездействие) руководителя территориального органа
Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2014 г. N 1211н
«О
стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг, в 2015 году»
1. Установить в 2015 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях:
для граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (за
исключением граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), а
также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и
детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1028,9 рублей;
для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1609,4 рублей.
Здравствуйте Юлия!
В административном регламенте предоставления государственной услуги указан исчерпывающие основания для отказа в предоставления услуги. К ним в частности относятся представление документов неуполномоченными лицами, так как вы являетесь родителями это основание отпадает. Второе основание это предоставление неполного перечня документов, а именно:
Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда заявителю при наличии медицинских по
заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту);
справка для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно является:
обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей и их представителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
И третье основание для отказа
предоставление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
В случае отказа вас обязаны об этом уведомить
60. В случае наличия оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, направляет сообщение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по почте или в электронном виде (в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа) в течение срока, предусмотренного для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента, с обоснованием причин отказа. Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального Фонда.
Так как такого уведомления вы наверное не получали на лицо незаконность действия органами ФСС то вы имеете право в досудебном обжаловании
82. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Фонда.
Жалобу нужно подавать в
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:
руководителю территориального органа Фонда — на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги;
в Фонд — на решение территориального органа Фонда, действие (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
А жалобу подать на что? Какие основания? Из вопроса клиента даже непонятно почему не предоставляют путёвку. И если только по отсутствию финансирования, то эта жалоба ничего не даст.
Самарин Александр
Как на что? Раз клиент подавала документы в ФСС, должен быть либо отказ либо предоставление услуги, если следует отказ то ей обязаны сообщить об отказе. Оснований масса:
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных пунктами 64, 75 настоящего Административного регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если отсутствием денег на путёвку, а не какими то другими причинами, например, потеряли Вашу заявку, то к сожалению Верховный Суд трактует не в Вашу пользу. Суды вплоть до ВС РФ удовлетворяют требования предоставить путёвки, а ВС РФ отменяет эти решения, обосновывая это следующим:
То есть формально суд считает, что путёвку должны предоставить на сл. год в рамках очерёдности и нарушений нет.
А замена путёвки компенсацией, если уже выбран набор соц. услуг не предполагается. (Апелляционное определение Тверского областного суда от 16.12.2014 по делу N 33-4169
Требование: Об обязании выплатить денежную компенсацию за непредоставленную путевку на санаторно-курортное лечение, оплатить проезд, компенсировать моральный вред.
Обстоятельства: Истица указывает, что она не использовала свое право на лечение.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку компенсация на санаторно-курортное лечение, проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно в денежном выражении не предусмотрена нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения, также не установлено оснований для компенсации морального вреда.)
То есть у Вас ситуация такая, что только ждать когда путёвку дадут.
А жалобу подать на что? Какие основания? Из вопроса клиента даже непонятно почему не предоставляют путёвку. И если только по отсутствию финансирования, то эта жалоба ничего не даст.