Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества от частного лица
Добрый вечер! Была куплена шуба у частного лица через Авито из другого города за 16500р. вся перписка сохранилась. Есть фото с коробкой и чеком на Почте, с данными отправителя-продавца. Оплатила 16500 сразу на карту, выписку сделать можно.
Шуба пришла, но не соответсвует фотографиям вообще(фото от объявления сохранились,там она в идеале)!!! Пришла вся грязная,в пятнах, перешитая, в дырках,стёрта до дыр итд. А была заявлена в отличном состоянии. на претензию продавец не ответил.
Куда нужно обращаться с заявлением если мы в разных городах? В прокуратуру или суд? Можно ли подать заявление/обращение онлайн?
Какая эта статья? на что опираться?
И если возможно, примерный образец заявления/иска.
спасибо!
Добрый вечер! Была куплена шуба у частного лица через Авито из другого города за 16500р. вся перписка сохранилась. Есть фото с коробкой и чеком на Почте, с данными отправителя-продавца.
Юля
Здравствуйте. А продавец, владелец карты и отправитель одно и тоже лицо?
Договор конечно не заключали?
В переписке что то сказано по качеству шубы?
Куда нужно обращаться с заявлением если мы в разных городах? В прокуратуру или суд? Можно ли подать заявление/обращение онлайн?
Юля
По месту жительства ответчика, то есть продавца нужно обращаться и обращатсья в суд. Прокуратура тут не поможет.
Какая эта статья? на что опираться?
Юля
Данные отношения регулирует Гражданский Кодекс по общему правилу:
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Юля, здравствуйте!
Куда нужно обращаться с заявлением если мы в разных городах?
Юля
в суд по месту жительству ответчика
Какая эта статья? на что опираться?
Юля
на ГК
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Пришла вся грязная, в пятнах, перешитая, в дырках, стёрта до дыр итд.
Юля
Юля, добрый день. А посылку Вы открывали на почте или дома?
Основной проблемой будет доказывание того, что Вы ее уже получили в таком виде. У Вас есть кто может подтвердить, что шуба пришла в таком состоянии?
Имеется ли предварительная переписка с продавцом относительно качества продаваемого товара?
И если возможно, примерный образец заявления/иска.
Юля
Юля, составить и подать исковое заявление — это не самое сложное в деле возврата шубы.
Тут важное значение имеет доказывание того, что продавец передал Вам шубу явно несоответствующему тому качеству, которая была им выставлена на торги.
Не думайте, что поданный иск создаст эффект разорвавшейся бомбы, суд сразу удовлетворит Ваши требования, а ответчик покается и вернет Вам деньги.
Вероятнее всего продавец займет позицию, согласно которой шубу он выслал в том состоянии в котором она была изображена на фотографии и именно Вы привели ее в негодность.
Подспорьем в доказывании Вашей позиции может быть акт вскрытия посылки на почте или свидетельские показания, которыми подтвердите, что уже при вскрытии она была в непотребном виде, сюда же можно отнести и фотографии сделанные непосредственно после вскрытия посылки.
Статья 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Уточните, а в переписке говорится о шубе?
если да, то вам необходимо обратиться в суд по месту регистрации ответчика
Адрес продавца на посылке был указан?
В суде просите взыскать денежные средства, а так же проценты за пользование деньгами
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Юлия, теоретически, очень теоретически Вы можете обратиться с иском к продавцу. Но Вам следует учесть, что согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений. Из текста вопроса вообще не видно, есть ли у Вас такие доказательства.
Хотелось бы предостеречь Вас от напрасного обращения в суд и траты дополнительных средств. Лишь при наличии доказательств Вы сможете добиться решения суда в Вашу пользу.
Причём тут ЗоЗПП?