Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли аренду квартиры отнести на "расходы" при налогообложении "доходы-расходы" если я ИП на УСН?
Добрый день.
Я являюсь ИП на УСН с налогообложением "расходы" 6%.
Хочу в 2016 году перейти на систему 15% "доходы-расходы". На статью "расходы" планирую отнести аренду жилого помещения, то есть я найду арендодателя, который пропишет в договоре что у него квартиру арендует ИП, и арендатором будет являться ИП.
Квартира - это обычное жилое помещение, в котором я сделаю хоум-офис. Я знаю что арендодателю в таком случае нужно платить налог 13% с дохода, этот вопрос с арендодателем я решу. Вопрос: примет ли налоговая договор аренды жилого помещения между ИП и физлицом как "расход"? Что нужно сделать, чтобы налоговая точно приняла этот "расход", чем обосновать?
Квартира — это обычное жилое помещение, в котором я сделаю хоум-офис. Я знаю что арендодателю в таком случае нужно платить налог 13% с дохода, этот вопрос с арендодателем я решу. Вопрос: примет ли налоговая договор аренды жилого помещения между ИП и физлицом как «расход»? Что нужно сделать, чтобы налоговая точно приняла этот «расход», чем обосновать?
Taтьяна
поясните пожалуйста, а какой у Вас вид деятельности? И кто кроме Вас будет проживать в этой квартире?
Такой вариант возможен, однако он будет невыгоден для арендодателя, так как у них обычно нет существенных растрат. При подаче заявления в налоговую указываете ИП УСН 15%.Как выше указывал коллега налоговая должна принять такие расходы, но вам нужно обосновать их. К примеру указать в качестве предпринимательской деятельности: деятельность в области недвижимости, сдача коммерческой недвижимости.
Здравствуйте, Татьяна.
Думаю что можете. Существует письмо Минфина в котором рассматривается практически ваша ситуация, правда там речь идет об организации, но думаю, что существенного значения это не имеет.
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом «доходы минус расходы», арендует квартиру у физического лица для проживания и работы. Договор — сроком менее года. Организация ежемесячно уплачивает арендные платежи и перечисляет НДФЛ.
Вправе ли организация учесть указанные расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, при наличии только договора аренды?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 декабря 2012 г. N 03-11-06/2/145
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
Таким образом, сумма арендных платежей (арендной платы), уплаченных налогоплательщиком арендодателю по договору аренды, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом вышеназванные расходы принимаются в целях налогообложения при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса (п. 2 ст. 346.16 Кодекса).
Так, согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В этой связи полагаем необходимым отметить, что ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды, хотя бы одной стороной которого является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Договор аренды заключается на срок, определенный договором (п. 1 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, обязательным условием учета для целей налогообложения расходов в виде арендных платежей за арендуемое недвижимое имущество по договору аренды, стороной которого является юридическое лицо, является действующий договор аренды, прошедший в установленных случаях государственную регистрацию, а также документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
государственная регистрация строго обязательна? скорее всего это будет невозможно. Договор арендодатель подпишет, но вряд ли он согласится отнести его в регпалату
Taтьяна
Статья 674. Форма договора найма жилого помещения
1. Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.
2. Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае заключения такого договора на меньший срок регистрации не подлежит
как доказать экономическую целесообразность? нужно ли обязательно регистрировать такой договор?
Taтьяна
Я бы рекомендовал заключить договор аренды на неопределенный срок. Он тоже не подлежит регистрации, при этом не будет необходимости все время его пролонгировать. Это будет один договор безо всяких дополнительных соглашений. В договоре прямо прописывайте для каких целей он снимается.
слово «неопределенный срок» отпугивает собственника, он будет думать что я могу у него жить неопределенный срок…
Taтьяна
Необходимо указать период времени, до истечения которого он предупреждает Вас об окончании договора. Это обычная практика. Законом предусмотрено 3 месяца, можно указать больше или меньше.
Вполне возможно, что Вам необходимо будет заключить договор найма жилого помещения, поскольку только этот вид договора даст Вам право проживать в данном помещении, тем более, что:
2. Допускается
использование жилого помещения для осуществления профессиональной
деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности
проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не
нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Но тогда, возможно, налоговая откажет признать плату за наем как расход.
то есть вы считаете, налоговая разрешит мне использовать жилое помещение для ведения деятельности, а плату за наем как расход не примет??
то есть вы считаете, налоговая разрешит мне использовать жилое помещение для ведения деятельности, а плату за наем как расход не примет??
Taтьяна
Вам это разрешает не налоговая, а жилищный кодекс. Цель найма жилого помещения — проживание, а профессиональная деятельность это право на основании того, что Вы там проживаете. Но какое отношение проживание имеет к вашей проф. деятельности? Вопрос в том, можно ли заключить договор найма жилого помещения между наймодателем и ИП?
основной вид деятельности - "деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом", код 70.31. Занимаюсь коммерческой недвижимостью, для деятельности офис в офисном здании не нужен. Нужен только хоум-офис. Проживать буду только я, ИП, других жильцов не будет
В принципе налоговая НЕ вправе отказать в признании такого договора расходом, такие расходы НЕ признаются только у юридических лиц, к коим индивидуальные предприниматели не относятся, однако Вам придется доказать ИФНС экономическую целесообразность такой аренды (а точнее найма, так как договор аренды распространятся только на нежилые помещения)