8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за телефон ненадлежащего качества

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я сдала в ремонт телефон по гарантии. Но после ремонта он также не включается. Пока делали ремонт гарантия закончилась, но ее не продлили. Но все равно взяли повторно. Но во второй раз сказали что берут его на оценку качества на 10-20 дней. Через 20 дней я пришла, мне сказали, что он уже на гарантийном ремонте, но замену телефона мне не дали, так же как и возврат денег. Правы они или нет? И если нет, то куда мне обращаться? Спасибо

, Дарья, г. Екатеринбург
Жанна Клёмина
Жанна Клёмина
Юрист, г. Саранск

Добрый вечер! В данной ситуации это товар ненадлежащего качества. Пишите претензию на возврат денежных средств. Сотрудничайте с магазином, если они пойдут на диалог. Если откажут или проигнорируют, то обращайтесь в суд на основании ФЗ «О защите прав потребителей».
Также, все претензии которые вы пишите делайте в 2 экземплярах, один экземпляр с отметкой магазина о принятии претензии оставляете себе (это доказательство, которое нужно будет для обращения в суд).

0
0
0
0
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Дарья, здравствуйте!

Для начала скажу, что гарантия не могла закончиться во время ремонта, поскольку при ремонте гарантийный срок в силу прямого указания закона продлевается на время, в течение которого товар не использовался: со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (пункт 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителя»).

Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Под существенным недостатком товара в судебной практике понимаются в том числе (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»):

1) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно;
2) недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

В зависимости от того, по каким причинам Вы оба раза сдавали телефон на гарантийный ремонт (одна и та же причина или разные), можно сделать вывод о том, к какой именно разновидности существенных недостатков относятся недостатки Вашего телефона.

Поскольку из Ваших слов можно с большой долей вероятности сделать вывод о том, что в Вашем телефоне имеет место существенный недостаток, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег, направив продавцу письменную претензию (о том, что претензию следует оформлять в двух экземплярах, замечательно пояснила Жанна в первом ответе).

Данное требование подлежит исполнению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления, то есть со дня получения продавцом претензии (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если продавец в течение 10 дней не исполнит Ваше требование, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки за просрочку исполнения требования потребителя, штрафа за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда, судебных расходов (если такие будут иметь место).

Поскольку Вы находитесь в г. Екатеринбурге, я готов оказать Вам любую необходимую помощь в данном вопросе в очной форме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Имеют ли они право так долго хранить у себя телефон и не возвращать его?
Следователь в ходе обыска изъял телефон и хочет отправить его на какую-то экспертизу, на телефоне стоит пароль. Что за экспертиза? И что по этой экспертизе смогут узнать, если они не знают пароль разблокировки? Телефон у них лежит уже 40 дней и они не хотят его возвращать. Имеют ли они право так долго хранить у себя телефон и не возвращать его? Как вернуть телефон?
, вопрос №4083037, Екатерина, г. Ярославль
Трудовое право
После чего в апреле месяце знакомый попросил не возвращать ему долг, а помочь в сдаче экзаменов на права в рэо
Я сотрудник полиции в 2020 году в марте месяце был награждён грамотой министра внутренних дел за задержания опасного вооружённого приступника, в коорупционых связях замечан не был, работал в обпспп овд по г Пятигорску, в марте месяце с тяжёлым материальным положением и болезнью супруги у своего знакомого занял 30 т.рублей до мая 2020 г. После чего в апреле месяце знакомый попросил не возвращать ему долг, а помочь в сдаче экзаменов на права в рэо гибдд, я узнал порядок и как это делать, в конце мая я звонил своему знакомому отдать долг но он не отвечал в последствии я узнал что он служит в армии по контракту, после этого меня в июне вызвали в осб для дачи объяснения, мой знакомый написал на меня заявление что деньги я ему не возвращаю а обещал помочь за деньги со сдачей экзаменов в рэо после опроса где я пояснил что занимал, после чего сотрудники осб всячески стали приследовать меня пытаясь спровоцировать но у них это не вышло, будучи находясь в отпуске они проводили на меня служебную проверку а закончили её когда я был на больничном суд прекратил в отношении меня уголовное дело по ст 25.1 упк что делать приказом не ознакомлен и только узнал что уволили за поступок порочащий в приказе не расписывался а писал рапорт по собственному желанию
, вопрос №4082503, Дмитрий, г. Георгиевск
Автомобильное право
Есть шанс вернуть хотя бы деньги?
Мне не одобрили кредит на машину. Подруга взяла на себя. Я платила в банк. Сумма не выплачена полностью. Тут подруга забирает авто и не возвращает деньги. Договор мы не составляли. Есть шанс вернуть хотя бы деньги??
, вопрос №4082009, Афанасьева Елена, г. Москва
Гражданское право
Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю по природе, выполняю не большие задания, и приключилась такая история, что мне нужно было выложить объявление на авито, продавец сказал, что товар оригинал. Покупатели встречались именно с продавцом , оплачивали именно ему. Потом они узнают, что товар копия, и грозят обратиться в суд. Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4081644, elena, г. Братск
Защита прав потребителей
Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру
Добрый день! Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру. Продавец поставил в счёт номенклатуру, которая нами не была запрошена. Товар был получен и при приемке поняли, данная номенклатуру нам не подходит для наших нужд. организация продавец отказывается возвращать деньги и принимать обратно товар. Имеет ли она на это право?
, вопрос №4081446, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.07.2017