Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают деньги за телефон ненадлежащего качества
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я сдала в ремонт телефон по гарантии. Но после ремонта он также не включается. Пока делали ремонт гарантия закончилась, но ее не продлили. Но все равно взяли повторно. Но во второй раз сказали что берут его на оценку качества на 10-20 дней. Через 20 дней я пришла, мне сказали, что он уже на гарантийном ремонте, но замену телефона мне не дали, так же как и возврат денег. Правы они или нет? И если нет, то куда мне обращаться? Спасибо
Добрый вечер! В данной ситуации это товар ненадлежащего качества. Пишите претензию на возврат денежных средств. Сотрудничайте с магазином, если они пойдут на диалог. Если откажут или проигнорируют, то обращайтесь в суд на основании ФЗ «О защите прав потребителей».
Также, все претензии которые вы пишите делайте в 2 экземплярах, один экземпляр с отметкой магазина о принятии претензии оставляете себе (это доказательство, которое нужно будет для обращения в суд).
Дарья, здравствуйте!
Для начала скажу, что гарантия не могла закончиться во время ремонта, поскольку при ремонте гарантийный срок в силу прямого указания закона продлевается на время, в течение которого товар не использовался: со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (пункт 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителя»).
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Под существенным недостатком товара в судебной практике понимаются в том числе (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»):
1) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно;
2) недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
В зависимости от того, по каким причинам Вы оба раза сдавали телефон на гарантийный ремонт (одна и та же причина или разные), можно сделать вывод о том, к какой именно разновидности существенных недостатков относятся недостатки Вашего телефона.
Поскольку из Ваших слов можно с большой долей вероятности сделать вывод о том, что в Вашем телефоне имеет место существенный недостаток, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег, направив продавцу письменную претензию (о том, что претензию следует оформлять в двух экземплярах, замечательно пояснила Жанна в первом ответе).
Данное требование подлежит исполнению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления, то есть со дня получения продавцом претензии (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если продавец в течение 10 дней не исполнит Ваше требование, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки за просрочку исполнения требования потребителя, штрафа за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда, судебных расходов (если такие будут иметь место).
Поскольку Вы находитесь в г. Екатеринбурге, я готов оказать Вам любую необходимую помощь в данном вопросе в очной форме.