8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия на работы сервисного центра

В СЦ неправильно отремонтировали ноутбук, заменили не то что было сломано, а то что они решили заменить. Естественно через пару дней после ремонта проблема заново воспроизвелась. Отнес обратно для ремонта по гарантии. На что мне ответили, что сломан теперь другой агрегат, и что менять его не будут бесплатно, так как гарантия только на замененные детали, а не на работы. Насколько правы в СЦ, и можно ли на них подать в суд?

Уточнение от клиента

Ремонт не гарантийный, а претензия была мной написана, но СЦ дал на нее ответ, что так как замена одна деталь, а сломана другая, то гарантия сервисного центра не распространяется на эту деталь. Но по факту первая деталь не была сломана и ее заменили по ошибке в СЦ, но признать этого не хотят, в итоге: они заменили не то что было реально сломано, а у меня все как не работало, так же и не работает, хотя деньги я заплатил. Но они не могут и не хотят починить по своей гарантии, так как они гарантию только на замененные детали дают. Можно ли заставить их как то выполнить ремонт, так как деньги заплачены, но ремонт по сути так и не выполнен?

25 июня 2012, 15:08
25 июня 2012, 14:03, Дмитрий, г. Москва
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист,

Здравствуйте Дмитрий! По закону о защите прав потребителей срок гарантии продлевается на время, которое товар находился в ремонте.

Ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей", В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Поэтому убедитесь, что у вас на руках остаются акты приема в ремонт и возврата из ремонта. В этих актах обязательно должны быть проставлены даты.

Всегда Требуйте акт проделанных работ. Такой акт обязан выдавать сервисный центр после проведения гарантийного ремонта. В нем должно быть указано: перечень, проведенных работ; перечень, замененных деталей. Такой акт вам обязательно понадобится, если в вашей технике повторно проявиться такой же недостаток.

Для начала вы можете написать претензию в двух экземплярах, в претензии указать свои требования, срок рассмотрения, как правило 10 дней, в претензии должен расписаться представитель сервисного центра, он поставит дату когда ее принял. Если претензию откажутся принимать, тогда можете послать ее по почте заказным письмом с уведомлением.

25 июня 2012, 14:59
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Ответил выше.

25 июня 2012, 15:09

Дмитрий, пригрозите им, что вы можете подать в суд иск на их сервисный центр, что они не выполнили свои обязательства по ремонту ноутбука. Если будете подавать иск, то в иске укажите, что была не исполнена заявка на ремонт сервисным центром, то, что вы заплатили за работу, а услуга не была выполнена, ну и желательно приложить доказательства, подтверждающие ваши слова.

Желаю вам обоюдно с сервисным центром решить свой вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна

25 июня 2012, 15:34
Консультация юриста бесплатно
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте !

Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

В соответствии со ст. 470 ГК РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ГК РФ , в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Таким образом, В Вашем случае гарантия качества распространяется на все детали ноутбука. Поэтому, очевидно, что Продавец пытается уйти от ответственности.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст.475 ГК РФ.

Согласно перечня товаров, утв. Правительством, ноутбук относится к технически сложным товарам.

Поскольку у Вас уже имеется "поломка" данного товара после "ремонта",то Вы имеете право потребовать расторжение Договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, сейчас Вам следует подавать исковое заявление с одним из вышеуказанных требований.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки, а также моральный ущерб.

При подаче обоснованного иска, Вы имеете все шансы на удовлетворение Ваших требований в судебном порядке. При этом, продавцу следует учитывать, что, при вынесении решения в Вашу пользу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя с него будет взыскано штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Смогу оказать услугу в составлении искового заявления с учетом особенности расмотрения таких вопросов в суде, а также проконсультировать по выигрышной позиции.

С уважением Ф. Тамара

25 июня 2012, 19:30
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как добиться компенсации при неправильной работе сервисного центра?
Купил детальку на ноутбук в другом магазине и договорился с сервисным центром о ее установке, на что они согласились. По устному договору они должны были осмотреть деталь до установки, и устанавливать только в случае, если она рабочая. Перед установкой они сообщили, что в процессе могут возникнуть проблемы, и работа очень рискованна. После установки, они сообщили, что устройство работает, но имеются некие неполадки. Через несколько недель устройство перестало нормально функционировать. Я обратился к сервисному центру с предъявлениями о некорректной, на что они ответили, что никакой гарантии не давали и что они меня предупреждали о рисках, и вообще скорее всего деталь изначально была неисправна. Я могу добиться какой-нибудь компенсации, хотя бы за порчу имущества или гг?
17 января 2019, 17:07, вопрос №2228290, Мадияр, Каспи
1 ответ
Защита прав потребителей
Каков срок ремонта телефона не по гарантии в частных сервисных центрах?
Здравствуйте. Отдал телефон в ремонт не по гарантии в сервисный центр не относящийся к магазину. Сделали мне его за неделю. Забрав его и попользовавшись несколько дней нашел новые дефекты, которых до этого не было. Снова вернул телефон в тот же сервисный центр 13.04.2018 г. На данный момент(27.07.2018 г) мне его так и не отремонтировали и не вернули. Как мне поступить в данной ситуации и что я могу требовать у сервисного центра? Какие предпринять меры?
27 июля 2018, 17:06, вопрос №2063759, Эмиль, г. Тольятти
3 ответа
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию к сервисному центру?
Доброго времени суток! Подскажите,пожалуйста,мною в 12 мая 2015г. был приобретен в DNS ноутбук. В апреле текущего года он стал самопроизвольно выключаться, требовать перезагрузку, далее просто после выключения не включился. Т.к. ноутбук находился на гарантии (12 мес. после покупки), 22.04.2016 я его отдала в сервисный центр DNS. 06.05.2016 я его забрала из сервисного центра с заключением: Замена системы охлаждения, неисправности устранены. Через полтора месяца, в июне текущего года, происходит тоже самое и ноутбук после выключения не включается. Т.К. гарантия закончилась,я отдаю его на диагностику в другой сервисный центр.В результате я получаю техническое заключение:" Заявленная неисправность Изделия произошла в результате: Вместо термопрокладки была использована термопаста на процессоре, что привело к перегреву, т.к. охлаждение не соприкасалось с процессором. В результате чего, процессор сгорел." Получается,что во время гарантии я обратилась в сервисный центр, где не устранили причину перегрева, что повлекло к дальнейшей поломке ноутбука. Хотелось бы составить претензию в DNS, приложить акт о выполненной работе сервисного центра о замене системы охлаждения и техническое заключение другого сервисного центра. Как правильно это сделать? И есть ли смысл?
04 июля 2016, 11:00, вопрос №1303921, Елена, г. Владимир
1 ответ
Гражданское право
Отдал электронную книгу в ремонт по гарантии.Сервисный центр сгорел
Сломалась электронная книга. Отдал ее по гарантии в сервисный центр на экспертизу 07.11.2013 Мне пришло оповещение о том что случай не гарантийный и Я могу приехать забрать книгу. 09.12.2013 в связи с пожаром офис сервисного центра сгорел. Сервисный центр предложил написать претензию и в случае если они выиграют суд у арендатора возместят стоимость моего оборудования. Претензия была написана 11.03.2104.Также в приложении были скан-копия квитанции о приеме оборудования в ремонт и скан-копия документов,подтверждающих покупку. Больше сведений от сервисного центра не было,т.е. возмещать ущерб они не собираются. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. 1) Как можно вернуть средства потраченные на электронную книгу? 2)Могу ли Я рассчитывать на какие либо дополнительные выплаты в связи с тем,что не могу пользоваться своей вещью? 3) Как все это можно сделать?
07 сентября 2014, 19:28, вопрос №551496, Дмитрий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать со поломанной стиральной машиной на гарантии, если сервисный центр в течении 45 дней не произвел ремонт
Купили стиральную машину в магазине "Луч" 22.10.2012 г. в августе 2013 перестала работать. Сделали заявку на ремонт, в начале сентября приехали из сервисного центра посмотрели машинку, сказали надо заменить модуль, сделали заказ на заводе. В конце сентября приехал снова мастер сервисного центра, заменил модуль, но оказалось,что дело не в нем. Сказал, возможно поломка мотора, уехал, пообещали перезвонить. Звоним сами, кормят завтраками. Позвонили 15 октября, в сервисном центре ответили, что 16 октября приедут и заберут ее в сервисный центр, а 18 октября вернут. Что делать если срок исполнения гарантийных работ 45 дней и срок заканчивается 17 октября, а сама гарантия 22 октября. Магазин "Луч" закрыли в июне месяце, ближайший только за 40 км.
18 октября 2013, 08:12, вопрос №259002, Елена Харченко, г. Тейково
1 ответ
Дата обновления страницы 25.06.2012