8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне законно зарегистрировать магазин, который в будущем будет составлять часть жилого дома?

Здравствуйте. У меня есть жилой дом на участке предназначенном для жилой застройки. Рядом с домом я построил магазин 75 кв/м с мансардной крышей который в будущем я хотел бы объединить с домом. Одна стена магазина стоит на границе участка земли. Земельный участок 628кв/м. Подскажите пожалуйста, как мне законно зарегистрировать магазин который в будущем будет составлять часть жилого дома??? Заранее спасибо!!

, Дмитрий, г. Волжский
Вадим Мясоедов
Вадим Мясоедов
Юрист, г. Находка

Здравствуйте, В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; — сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; — осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; — своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; — своевременно производить платежи за землю; — соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; — не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; — выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; б) порядка переуступки права пользования землёй;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; д) порядка предоставления сведений о состоянии земель; е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Согласно статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:
статья 7.1 КоАП – в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
часть 1 статьи 7.2 КоАП — уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
статья 7.10 КоАП — в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

часть 1 статьи 8.8 КоАП — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; часть 2 статьи 8.8 КоАП — невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В целях устранения правонарушений Росреестром (его территориальными органами) выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых в последствии Росреестром (его территориальными органами) контролируется. В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Росреестр (его территориальные органы) применяют к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП, с дальнейшим направлением материалов дела в суд. В ходе осуществления государственного земельного контроля выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения.
К нарушителям земельного законодательства применяются меры в строгом соответствии с требованиями: — Конституции Российской Федерации; — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; — Земельного кодекса Российской Федерации; — Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»); — постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»; — приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»; — иных нормативных правовых актов.
Согласно действующему законодательству, государственный инспектор по использованию и охране земель Росреестра имеет право: а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля; в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий. Предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления следующих нарушений требований земельного законодательства: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (ст. 26 ЗК РФ), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по ст. 7.1 КоАП РФ;
использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (ст. 42 ЗК РФ); невыполнение требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (ст. 42 ЗК РФ). В остальных случаях предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания. В случаях, предусмотренных ст. 54 ЗК РФ, одновременно с наложением административного взыскания должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков; г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности. Применение данного подпункта разъяснено в письме Роснедвижимости от 5 декабря 2006 г. N ММ/0938. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по изданию актов, касающихся вопросов земельных отношений, не допускается. д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; е) носить форменную одежду.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Требуется ли на это согласие второго сособственника?
Помогите решить задачу по гражданскому праву Пенсионеру Свиридову на праве собственности принадлежала шеннолетняя дочь Мары в центре Воронежа. Поскольку его совершеннолетняя дочь Марина после расторжения брака осталась без жилья, Свиридов решил подарить ей 1/2 доли в праве собственности на свою квартиру. Однако в государственной регистрации перехода права собственности ему было отказано, поскольку специалист Росреестра утверж-дал, что Свиридов является собственником именно квартиры, а не доли в праве общей собственности, следовательно, он не может произвести отчуждение объекта, который ему не принадлежит. Свиридов обжаловал отказ в регистрации в суд. Как возникает режим общей долевой собственности? Может ли сам собственник вещи своей волей ввести в оборот долю в праве общей собственности? Какое решение должен вынести cyд? Братья Иван и Артемий Колесовы являются сособственниками жилого дома, полученного ими по наследству от отца. Между ними сложился порядок пользования, согласно которому каждый проживает в изолированной части дома с отдельным выходом. Через несколько лет Иван решил уехать из села, получив средства от продажи дома. Он предложил Артемию продажу всего дома, от чего послед-ний отказался. Тогда Иван заявил, что он продаст свою половину дома, а если покупатель не найдется, то сдаст свою часть по договору найма жилого помещения. Каков порядок отчуждения вещи, находящейся в общей собствен-ности? Может ли Иван продать ту часть дом, которой он пользуется? Проявлением какого правомочия является сдача части дома по договору найма: пользования или распоряжения? Требуется ли на это согласие второго сособственника? Дайте совет Ивану в части прекращения для него отношений общей собственности.
, вопрос №4097234, Виктория, г. Воронеж
Земельное право
Участок, который я собираюсь приобрести под строительство дома, как оказалось, входит в приаэродромную территорию
Здравствуйте. Участок, который я собираюсь приобрести под строительство дома, как оказалось, входит в приаэродромную территорию . Площадь пересечения 646, процент пересечения 100. Что это значит?
, вопрос №4097135, Елена, г. Волгодонск
Лицензирование
Я тоже могу преподавать у себя дома?
Здравствуйте! Я прошла обучение на мастера по наращиванию ресниц, по окончании мне выдали сертификат с печатью и свидетельство государственного образца, чуть позже появилась запись на Госуслугах о получении новой профессии. Но я обнаружила, что некоторые девушки проходят обучение ни в спец. школах, как я, а просто у мастеров, которые работают сами на себя, на дому, и выдают своим ученикам сертификат без печати. Разве так можно? Это законно? Сертификат такой имеет ценность? Т.е. я тоже могу преподавать у себя дома?
, вопрос №4096936, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Для исключения границы вдоль жилого дома (капитального) которая проходит в 1, 5-2 метрах на границу в 1м от дома
Что важнее – требования методических рекомендаций Росземкадастра или Правила Землепользования и застройки муниципального образования? В землеустроительно экспертизе эксперт применяет п.4 из 7.5. для исключения границы вдоль жилого дома (капитального) которая проходит в 1,5-2 метрах на границу в 1м от дома ссылаясь на рекомендации, однако по этой же рекомендации от капитального строения должен быть проезд в 3,5м, а по ПЗЗ жилой дом на расстоянии 3м от границы. Вопрос заключается в следующем, насколько правомерно заключение эксперта
, вопрос №4096742, Мерзляков Сергей Владимирович, г. Ижевск
Все
У мужа в собственности была 12 часть квартиры до брака После
У мужа в собственности была 1/2 часть квартиры, до брака. После вступления в брак, вторую часть квартиры мы выкупили путём купле продажи, могу ли я претендовать на половину от той части которую мы приобрели в браке?
, вопрос №4095659, Анна, г. Липецк
Дата обновления страницы 26.07.2017