8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Не можем вернуть деньги за товар из-за недостоверно предоставленной информации

Два месяца назад в одном из компьютерных магазинов мы купилиTV-тюнер. Продавец утверждала, что он вполне подходит для аналоговых режимов. Но установить его на свой компьютер мы не смогли. Через три дня после тщетных попыток подключитьTV-тюнер, уже с помощью знакомых, мы решили вернуть товар. Когда принесли его в сервисный центр, который находится в том же магазине, специалист уверил нас, что купленный намиTV-тюнер подходит только для работы через спутниковый сигнал. Нам предложили два варианта: обменять неподходящий товар либо вернуть деньги. Мы настаивали на возврате денег и написали соответствующее заявление.

Через две недели я позвонила узнать о результате. Мне ответили, что могут только обменять товар. Скажите, как мне вернуть деньги?

Уточнение от клиента

Какую ответственность должна понести та продавец, которая предоставила нам недостоверную информацию?

, Анна Петрова, г. Великий Новгород
Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если товар исправен, то никак. ТВ-тюнер входит в перечень технически сложных товаров не подлжеащих обмену или возврату на том основании что он вам не подошел. В следующий раз смотрите внимательнее тех. характеристики и выбирайте под них комплектующие.

Вам могу посоветовать обменять на тот который Вам подойдет.

Какую ответственность должна понести та продавец, которая предоставила нам недостоверную информацию? В Вашем случае никакую, ведь доказать, то что именно продавец навязала или дала не соответствующие действительности характеристики данному товару не представляется возможным( к нему наверняка прилагалось руководство по эксплуатации и заданные характеристики) . Если все таки Вы решитесь обменять данный товар, в последствии, попросите книгу жалоб и предложений и оставите там запись о не компетенции работника рекомендовавшего товар. Возможно руководитель привлечет его к дисциплинарной ответственности.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Потребитель имеет право на предоставление ему необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров и правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Если в паспорте, на упаковке или в технической документации на тюнер нет прямого указания на то, что «TV-тюнер подходит только для работы через спутниковый сигнал» и не «подходит для аналоговых режимов», то можно попробовать вернуть деньги с продавца в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если информация содержится в инструкции по эксплуатации или на упаковке, то у Вас остается единственная возможность обменять качественный товар.

1
0
1
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Доброго Вам дня!

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Это правило содержится в п. 2 ст. 469 ГК РФ.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о качестве в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

Но при этом необходимо учитывать, что, если при приобретении Вы имели возможность узнать, что данный тюнер не подходит для аналоговых режимов, например, это указано на упаковке, на ценнике, то будет достаточно сложно вернуть его.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Какую ответственность должна понести та продавец, которая предоставила нам недостоверную информацию?


В Вашем случае продавец (организация, а не именно продавец-человек) может понести ответственность, предусмотренную КоАП, в частности следующими статьями (извлечения под Ваш случай).

Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
ч. 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Для того, чтобы вашего продавца привлекли к административной ответственности, Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по месту нахождения продавца. Там Вам помогут консультацией, и возможно примут иные меры, направленные на защиту Ваших прав.

Если Вы хотите чтобы наказали именно продавца-консультанта, то Вам нужно жаловаться непосредственно ее работодателю, с соответствующим требованием, однако имущественную ответственность именно перед Вами она нести не будет, т.к. у вас заключен договор купли-продажи не с ней, а с организацией.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Уголовное право
Не могу вернуть деньги, владелец не берёт телефон, в магазине девушка говорит что не в курсе, что делать?
Добрый день! Изъяли телефон, есть протокол изъятия и чек от магазина где покупал. Не могу вернуть деньги, владелец не берёт телефон, в магазине девушка говорит что не в курсе, что делать ?
, вопрос №2828385, Евгений, г. Самара
1 ответ
Все
Не могу вернуть деньги за машину
Нужна помощь очень запутаная история не могу вернуть деньги! Суть дела. На время дал машину сестре с мужем(щас уже не живут вместе, брак в процессе развода) позже муж сестры приезжает и говорит что готов выкупить машину( но денег пока нету) составили куплипродажу(сказал как что так сразу отдаст по частям)поверил на слово ему( ведь как не как родственик). Год прошел машину он так и не поставил на учет(на меня пришел налог за машину) вскоре я узнаю от своей сестры что муж ее разбил мою машину а деньги так и не отдав. Позже мы созваниваемся и он соглашается написать расписку о том что в течении 2 лет он готов отдать всю сумму. Прошло пол года после написания расписки а денег так и нет.
, вопрос №2808752, Александр, п. Верхний Баскунчак
1 ответ
Защита прав потребителей
Не могу вернуть деньги за товар который оплатил но так и не получил
Интернет магазин Enter. Не могу вернуть деньги за товар который оплатил 15.09.2016г, но так и не получил.(на сайте был в наличие, в реальности нет). Обещали в течении 45 дней оформить возврат. До сих пор денег нет. Трубку не берут, на письма не отвечают. Номер заказа COXG-468529.
, вопрос №1476075, Александр, г. Калуга
2 ответа
Защита прав потребителей
Почему я не могу вернуть деньги за не понравившийся товар в течении 14 дней?
Купила смартфон, другу не подошел по цвету(он хотел белый, а я черный взяла), хочу выбрать другой. В магазине сказали что не возвращают деньги без экспертизы типа это технически сложный товар. Почему я не могу вернуть деньги за не понравившийся товар в течении 14 дней?
, вопрос №1294773, Юля, г. Копейск
3 ответа
Защита прав потребителей
Не могу вернуть деньги за купленный в интернет магазине некачественный товар
Здравствуйте! Я хотела бы узнать, что мне делать? Я заказала телефон в интернет магазине в городе Благовещенск. Я зннала, что iPhone на андройд. Он мне пришёл, я его включила там были закачаны какие то игры, которые я не смогла удалить, нельзя было выйти в интернет, а после того как я его зарядила он и вовсе через 30 минут выключился и больше не включался. Я написала в службу поддержки и попросила вернуть деньги за товар, они мне сказали написать претензию и отправить им по почте. Я написала и отправила, но на почте что перепутали и письмо не отправилось. Я отправила во второй раз и письмо пришло к ним, только не на их почтовое отделение, а на главный почтампт. Они мне сказали, что оно к ним не пришло и не стали его забирать с почтампта. Я им пишу и они не отвечают. Вообщем они мне не могут вернуть деньги за товар уже 2 месяца. Вот я и хотела бы узнать что мне делать?
, вопрос №995118, Екатерина, г. Тюмень
3 ответа