Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона с браком в интернет-магазин
Купил 2 телефона за 25 тысяч в интернет магазине, гарантию дали 12 месяцев, привез курьер, но при передачи мне телефонов сказал что они разряжены. Когда я пришел домой я попытался зарядить их и включить... Но у меня не получилось. Телефоны бесконечно перезагружаются, при этом очень странно себя ведут и глючат... Оба и одинаково... Мне хотелось бы узнать как мне быть? На что я имею право?
Поскольку в Интернет-магазине как раз осуществляется дистанционный способ продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Возврат товара ненадлежащего качества
Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре по своему усмотрению может потребовать:
— замены товара на аналогичный или на другой товар с перерасчетом цены;
— уменьшить стоимость товара соразмерно недостаткам;
— устранить недостатки (возместить расходы на такое устранение);
— вернуть товар продавцу с возвратом уплаченных денежных средств.
При покупке технически сложного товара (перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») у покупателя существенно меньше возможностей.
Он имеет право потребовать:
— замены товара на аналогичный или на другой товар с перерасчетом цены;
— вернуть товар продавцу с возвратом уплаченных денежных средств
Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:
Если на товар установлен гарантийный срок — в течение гарантийного срока;
Если на товар не установлен гарантийный срок — в течение разумного срока, но не более 2 лет
Итак, права потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки.
Если не позднее 15 дней, после того как в доме появился новый холодильник или телевизор, выяснится, что у покупки есть дефекты, то обменять или вернуть товар в этом случае можно. Следует незамедлительно оформить требование о возврате документально.
Для этого надо написать продавцу заявление в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой о приеме претензии, у покупателя. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должно быть указано следующее:
лицо, которому направлена претензия (директор магазина);
потребитель, от кого исходит претензия ( ФИО);
суть претензии;
дата, подпись;
приложить к претензии копию чека, копию гарантийного талона и технического паспорта.
В заявлении целесообразно указать, желает потребитель присутствовать при проверке и экспертизе товара или доверяет провести их продавцу самостоятельно. Учитывая вероятность последующих судебных разбирательств, желательно заверить отметку о подаче заявления печатью продавца.
Если же продавец не соглашается принять заявление, то его можно отправить почтой ценным письмом с уведомлением о вручении адресату. В течении 10 дней ожидайте ответа. Все дальнейшие действия продавца по приему товара и возврату денег должны укладываться в сроки, определенные Законом. При возникновении конфликтных или спорных ситуаций целесообразно обратиться за помощью к адвокату.