Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за сломанный телефон, находящийся на гарантии?
Добрый день! Купила телефон полгода назад в салоне сотовой связи, сейчас начал зависать сенсор, я взяла все документы сняла защитную пленку и пошла в салон где покупался телефон. В салоне я объяснила причину по которой пришла, девушка взяла коробку с телефоном что бы произвести осмотр и он выскользнул у нее из рук и упал на пол. Падение телефона было где то 1 метр на напольное покрытие линолеум.
затем она его подняла и убрала в коробку и сказала дождаться другого специалиста. Спустя пол часа подошла другая девушка и начала производить осмотр, и сказала что на стекле имеются сколы и царапины, я сказала что только перед походом к ним в салон я сняла пленку, девушка уронившая телефон не отрицала что уронила его. Затем они дали мне документы на подпись я отказалась их подписывать, т.к прочитав я обнаружила что подписав эти доки я:
1-Отказываюсь от подменного фонда.
2-Беру ответственность на себя за какие либо в внутренние поломки если они имеются.
В тот вечер я ушла домой со своим сломанным телефоном, т.к мне сказали придти в понедельник и будет руководитель и он решит и так же придет подменный фонд, я пришла но мне сказали подменный фон еще не пришел, я оставила номер и пошла домой.
Я хочу вернуть деньги за телефон , возможно ли это?
Здравствуйте Оксана, поскольку телефон технически сложный товар, при обнаружении недостатка в телефоне на основании Закона о защите прав потребителей согласно ст. 18 ЗоПП Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Судя по всему продавец откажется от того факта, что именно они уронив Ваш телефон нанесли ему имеющиеся повреждения. Поэтому не тратьте свое время на то, что продавец будет сейчас действовать согласно нормам Закона о защите прав потребителей, поверьте не будет.
Как необходимо Вам поступить:
1. Сами сдайте свой телефон на независимую экспертизу, только чтобы экспертная организация никак не «относилась» к продавцу Вашего телефона.
Плюс: время сэкономите однозначно, самое главное у Вас будет основание для возврата денег по ценам нового телефона.
2. По результатам экспертного заключения, в Вашем телефоне, должен быть обнаружен существенный недостаток, (заводской брак). Получаете на руки 2-а экземпляра заключения экспертизы. (Заранее позаботьтесь об этом конечно по-возможности).
3. Далее подаёте в 2-х экземплярах письменную претензию продавцу, в которой указываете когда купили, где, что, серийный номер телефона, факт покупки подтверждается чеком (иным доком), период гарантийного срока, описываете когда был обнаружен недостаток, какой недостаток, абсолютно однозначно выражаете своё требование: расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы (основание ст. 18 ЗоПП) за телефон по его стоимости на дату предъявления претензии (основание п. 4 ст. 24 ЗоПП):
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Также указываете требование возмещения стоимости проведения экспертизы, срок удовлетворения Вашей претензии 10 дней (ст. 22 ЗоПП):
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
К претензии прикладываете следующие документы:
а) Копию товарного, кассового чека подтверждающий факт покупки телефона у данного продавца;
б) Копию гарантийного талона на телефон;
в) Один экземпляр экспертного заключения подтверждающее факт обнаружения заводского брака (наличие существенного недостатка) + копия чека по оплате за проведение экспертизы;
г) Копию 1-й стр. сберкнижки вклад «универсальный», для перечисления указанной Вами в претензии общей стоимости телефона на дату предъявления претензии с суммой оплаты за проведение экспертизы.
4. Если в течение 10 дней продавец не перечислит Вам указанную сумму, то на основании ст. 17 ЗоПП подавайте исковое заявление в мировой суд (при цене иска до 50 т.р.) по своему месту жительства (госпошлину платить не нужно п. 3 ст. 17 ЗоПП), в иске укажите плюсом сумму штрафа 50% от суммы присужденной судом в Вашу пользу (основание п. 6 ст. 13 ЗоПП).
Уверяю Вас поступите в таком порядке, свои права восстановите в полном объеме, самое главное сэкономите нервы, деньги и время.
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!