8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как долго могут проводить экспертизу сломанного товара в магазине?

Добрый день. Я купил автомобильный сабвуфер, он проработал у меня 2 месяца, затем сгорел. Сдал я его обратно в магазин, сказали, что будут делать экспертизу и выявлять, по какой причине он сгорел. Сколько магазин имеет право делать эту экспертизу по времени? Мне они сказали, что около двух месяцов будут это делать.

23 июня 2012, 09:37, Алексей, г. Уфа
Сергей Максимович
Сергей Максимович
Юрист,

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.5, ст.18).
Поэтому сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру. Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст.20).
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п.2, ст.20). То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п.1, ст.21).

23 июня 2012, 11:39
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как долго могут проводить диагностику игровой приставки, если не были обговорены сроки?
Здравствуйте В прошлом году приобрел игровую консоль Nintendo Switch. В начале этого года выявился дефект в джойстиках которые идут в комплекте. Обратился за помощью напрямую в представительство Nintendo по гарантии через электронную почту выслав им фото чека. Всё общение идет через электронную почту. 9 января курьер забрал джойстики (не все устройство), и по их словам они до сих пор проводят диагностику (даже не сам ремонт). Я видел что на время ремонта обязаны выдавать подменный товар по просьбе, поэтому 30 января попросил в соответствии с п3 ст20 через электронную почту об этом. На мое письмо ответили, но просьбу проигнорировали. Должен ли я направить им запрос письменно для доказательства факта просьбы в суде или распечаток писем электронной почты достаточно? Как долго они могут проводить диагностику, если не были обговорены сроки? Могу ли я просить неустойку как за невыдачу подменного товара так и за затяжной ремонт(диагностику)? Можно ли считать официальным обращение через электронную почту, без всяких гарантийных талонов? На руках у меня есть документ подтверждающий передачу этой компании джойстиков через курьера
31 января 2020, 07:58, вопрос №2667331, Евгений, г. Уфа
2 ответа
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара, признанного исправным, при нарушении сроков проведения экспертизы
21.06.19 я приобрёл в интернет-магазине кофеварку и в течение одного дня эксплуатации обнаружил недостаток в её работе. В результате я написал претензию об отказе от договора купли-продажи (см. вложения), в которой яснее изложил суть вопроса. Претензия была отправлена в магазин по эл. почте 24.06.19 (вся переписка также во вложении). 25.06.19 магазин забрал у меня кофеварку на проверку качества и 27.06.19 прислал мне видеозапись по эл. почте, на которой сотрудники магазина варят в ней кофе в стенах своего офиса. Сообщение не содержало экспертного заключения по поводу состояния кофеварки или каких-либо инструкций к дальнейшим действиям. Просто мол «посмотри, как работает». В тот же день 27.06.19 ответным письмом на это недоразумение я потребовал провести экспертизу в авторизованном сервисном центре. 1.07.19 сотрудники магазина ответили мне, что это была лишь «предварительная» проверка. Они согласно направить её в авторизованный сервисный центр. В результате только 15.06.19 магазин сообщил мне, что кофеварка вернулась к ним с экспертизы и приложил к письму заключение сервисного центра от 10.06.19 (см. вложения), на основании которого устройство считается исправным. Вопрос 1 Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление? Вопрос 2 Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Учитывая, что кофеварка была передана магазину в первые 15 дней со дня покупки, а сроки рассмотрения моей претензии были нарушены, могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?
17 июля 2019, 13:47, вопрос №2439448, Павел, г. Москва
3 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Какие организации могут проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам?
Какие организации могут проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам? Например, покупка автомобиля. Может ли провести экспертизу любая организация, занимающаяся продажей автомобилей? И чем регулируется цена такой экспертизы?
13 декабря 2018, 09:36, вопрос №2197543, Лариса, с. Сюмси
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Необходимо ли органам уголовно-исполнительной системы проводить экспертизу поставленного товара?
Необходимо ли органам уголовно-исполнительной системы проводить экспертизу поставленного товара? Имеется в виду вещевое обеспечение и продовольствие. На все ли товары этой категории? И если экспертиза должна проводиться, то в каких случаях сторонними организациями, а в каких можно своей комиссией? Если своими силами, то должна ли быть создана приказом такая комиссия? Стоит отметить, что в самих контрактах имеются условиях проведения экспертизы. Какими нормативными актами руководствоваться?
18 января 2018, 08:17, вопрос №1876126, Анна, г. Казань
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли написать не проводить экспертизу и подать заявление расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплачено мною сумма
Могу ли написать не проводить экспертизу и подать заявление расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплачено мною сумма 2680руб. и как рассчитывать пени 1% в день просрочка и с какого момента? Если можете пришлите мне копия исковые заявление по электронном почте. Можно ли отправить претензии повторная по электронному почту М.Видео в Москве, законный ли или нет, или все-таки послать заказным письмом отправить им. Поясняю: Я написал заявление 23.06.14г.: Мною в вашем магазине был приобретен товар от 24.09.2013г. (гарантия 2 года) внешний жесткий диск 2,5 (2680руб). Я заказывал через интернет-магазин М.видео. В связи с тем, что в январе перестал открывать папки в двух компьютерах, несколько раз снимал разъем usb кабель пять раз и открылось, т.е. то работает, то не работает. А сегодня в июне снова не открывает папку и стал медленно копирование файл , и снова иногда открывает и не открывает папки и скорость копирование стало медленно. Прошу вас проверить и тестировать, и диагностику моего внешного жесткого диска SP 2,5. 23 июня 2014 г. Я сдал внешний диск на проверку качества в магазине по ул. Проспект мира, 42 к1 ТК “Европа” . Для проверки качества товара – внешнего жесткого диска я обратился в магазине М.видео ул.проспект Мира,42к1 ТК “Европа”, где вначале мне даже отказали в приеме товара на диагностику, объясняя тем, что у них нет возможности сделать эту диагностику и не принадлежит к ремонту. Я был вынужден позвонить по телефону указанному на сайте. Меня выслушали и попросили подождать, затем мне перезвонили и сказали, чтобы я вновь поехал в магазине, где у меня все примут. И действительно, после звонка у меня магазин принял внешний жесткий диск на проверку. Менеджер сказал, что у них 20 дней и они будут решать. Прошло 47 дней с момента сдачи внешного диска, но мне никто не сообщает, что с моим диском. Я отправил 08.08.14г. по эл. Почте повторная претензия, я написал повторная претензия, о том что я теперь хочу расторгнуть договор купли-продажи (2680руб) и просрочки 27 дней (1% = 26.80) 723,60 руб. из-за просрочки. А теперь м.видео звонили, что товар был готов, можете забирать товар был в порядке это дата звонили 10.08.14г. Это прошло уже 48 дней. Я им сказал где мой ответ повторная претензии, которые я отправил письмо претенезии повторная по электронном почте, о том что я хочу расторгнуть, они мне сказал не хотите забрать товар, то подавайте в суд. Т.е. м.видео отказывают мои требование.
17 августа 2014, 07:45, вопрос №532133, Константин, г. Омск
4 ответа
Дата обновления страницы 23.07.2012