8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Проверка военкоматом при пересечении границы страны

Здравствуйте

Могут ли/задерживают ли на границе представители военкоматов, могут ли работать там? Видят ли на паспортном контроле информацию навроде "проверить у этого человека приписное"? Могут ли задержать / не выпустить из страны?

В качестве результата хотелось бы увидеть ответы на вопросы ссылку на закон к которому можно оперировать в случае возникновения проблемы.

Спасибо

, Человек Хороший, г. Москва
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Человек!

Могут ли/задерживают ли на границе представители военкоматов, могут ли работать там? Видят ли на паспортном контроле информацию навроде «проверить у этого человека приписное»? Могут ли задержать / не выпустить из страны?
Человек

Я так понимаю, что Вы «уклонист» и боитесь, что при выезде за границу Вас могут забрать в армию. Успокойтесь, во-первых сотрудники военкомата в аэропортах не работают (у них нет таких полномочий), во-вторых: информация об «уклонистах» не передается в погранслужбы. При уклонении гражданина от армии такие данные передаются только полиции по месту регистрации «укорниста».

В качестве ответа хотелось бы ссылку на закон к которому можно оперировать в случае возникновения проблемы.
Человек

В связи с тем, что задержать Вас на границе на основании того, что Вы «уклонист» в принципе не только не имеют права, но и никто этого делать не будет))) то и оперировать Вам ничем не надо.

1
0
1
0

Розыск граждан, вручение повесток которым невозможно. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Данное положение закона детализировано нормами Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 10 сентября 2007 года).

Основанием для объявления гражданина в розыск является невозможность вручить гражданину повестку военного комиссариата в установленном порядке.
Основанием для проведения розыскных мероприятий является соответствующее обращение военного комиссара13 в орган внутренних дел. Ежегодно, до 15 января, военные комиссары направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке. Не реже двух раз в месяц эти списки уточняются. Списки носят преимущественно информационный характер и ни к чему не обязывают должностных лиц, в адрес которых они направляются. Обязанность по проведению розыскных мероприятий возникает у органа внутренних дел по факту получения не списков, а письменных обращений об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия (далее по тексту – письменные обращения военного комиссариата). Такие обращения направляются в ходе призыва. К письменному обращению военного комиссариата должны быть приложены повестки, подлежащие вручению указанным в обращении гражданам.
Содержание розыскных мероприятий в отношении рассматриваемой категории граждан раскрывается в п. 5 Инструкции от 10 сентября 2007 года. Получение письменного обращения военного комиссариата обязывает сотрудников полиции:
установить фактическое местонахождение гражданина;
вручить ему повестку военного комиссариата;
направить в военный комиссариат корешок повестки с росписью14 гражданина.
Иных полномочий у сотрудников полиции в отношении граждан, включённых в письменное обращение военного комиссариата, нет. В частности, задержание этих граждан, их привод или доставление куда бы то ни было, незаконны. Действия сотрудников полиции, совершённые за рамками полномочий, могут быть оспорены в суде и обжалованы в административном порядке.
Розыск призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учёта, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. Заметим, что уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы есть ни что иное, как неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
П. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ наделяет органы внутренних дел полномочиями по приводу в военный комиссариат лиц, не исполняющих воинскую обязанность. Порядок осуществления привода как меры обеспечения по делу об административном правонарушении определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и Инструкцией о порядке осуществления привода, утверждённой Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438 (далее по тексту – Инструкция от 21 июня 2003 года).
Согласно ст. 27.15 КоАП, привод осуществляется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется полицией на основании определения органа или лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Определение о приводе выносится в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных выше лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, основанием для вынесения в отношении призывника военным комиссариатом определения о приводе является совокупность обстоятельств:
а) в производстве должностного лица военного комиссариата находится дело об административном правонарушении, отнесённое ст. 23.11 КоАП РФ к компетенции соответствующего должностного лица;
б) призывник проходит по данному делу в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности или свидетеля;
в) призывник вызывался военным комиссариатом для рассмотрения дела об административном правонарушении;
г) рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой призывника.
Определение о приводе, вынесенное при отсутствии указанных оснований, можно оспорить в суде15.
Основанием совершения привода, как сказано выше, является определение должностного лица военного комиссариата. Привод призывника в военкомат, совершённый без вынесенного определения о приводе, незаконен и может быть оспорен в суде.
Определение должно содержать фамилию, имя, отчество, год рождения и место нахождения лица, подлежащего приводу. Определение, не содержащее указанных сведений, исполнению не подлежит.
Целью привода, согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении и разрешение его в соответствии с законом. Иных целей привод преследовать не может. Совершение привода в иных целях (медицинское освидетельствование призывника, заседание призывной комиссии и пр.) незаконно. Определение о приводе, вынесенное не для достижения установленных КоАП РФ целей, можно оспорить в суде. Равно незаконно и осуществление по итогам привода каких-либо мероприятий, отличных от рассмотрения дела об административном правонарушении.
Осуществление привода в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещено п. 4 Инструкции от 21 июня 2003 года.
Поступившее в органы внутренних дел определение о приводе рассматривает начальник соответствующего органа или лицо, исполняющее его обязанности. Он обязан организовать проверку указанных в определении сведений о лице, подлежащем приводу, а также принять меры к установлению его фактического местонахождения.
В том случае, когда лицо, указанное в определении о приводе, находится на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с военным комиссаром может принять решение:
о направлении для исполнения определения о приводе по территориальности;
об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.
Непосредственное осуществление привода возлагается начальником соответствующего органа внутренних дел на сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Исполняющим определение о приводе сотруднику полиции или старшему группы (наряда) вручается определение о приводе. Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учёбы лица, подлежащего приводу.
По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку определение о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в определении о приводе делается соответствующая запись.
Военный комиссар по факту осуществления привода призывника в военный комиссариат обязан вручить сотруднику полиции, осуществившему привод, расписку с указанием времени исполнения определения. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение определения о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.
Подводя итог вышесказанному, резюмируем. Проведение розыска в отношении призывника путём вынесения определения о приводе требует не только неявки гражданина по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом, но и неявки по вызовам военного комиссара для рассмотрения дела об административном правонарушении. Привод оформляется определением о приводе и осуществляется сотрудниками полиции в помещение военного комиссариата.http://www.prizyv.net/advice/rosisk/

0
0
0
0
Но меня интересует в общем случае, или даже в худшем.
Человек

Никто при пересечении границы за то, что Вы не являетесь в военкомат по повестке НИКОГДА Вас не задержит, даже не остановит.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Человек!

Основания ограничения выезда из РФ установлены в ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». К таким основаниям относятся:

  • допуск к гостайне;
  • в соответствии с законодательством РФ призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
  • в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
  • осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
  • уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
  • сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;
  • проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);
  • признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Перечень этот исчерпывающий.

И никаких представителей военкомов на границе нет. Если Вам уже выдали загранпаспорт, то никто Вас трогать не будет.

1
0
1
0
Человек Хороший
Человек Хороший
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ.

"в соответствии с законодательством РФ призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;" - состояние "призван" получает человек после прохождения в военкомате, т.е. служа в армии? Не очень разбираю юридический язык :)

получает человек после прохождения в военкомате, т.е. служа в армии? Не очень разбираю юридический язык :)
Человек

Естественно. Статус призванного гражданин получает только после принятия призывной комиссией решения о призыве на в/сл.

1
0
1
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

А вы в повестках расписывались

0
0
0
0
Человек Хороший
Человек Хороший
Клиент, г. Москва

Нет.

Но меня интересует в общем случае, или даже в худшем.

Задержать вас не могут, тем более вы говорите что ничего не подписывали. Ограничить могут только когда вас объявят в розыск по причине уклонения, и опять же это самое уклонение нужно будет доказать через суд.

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Могут Вас задержать на границе сотрудники полиции если Вы уклоняетесь от явки в военкомат по полученной Вами повестке или если в отношении Вас возбуждено дело по статье 328 УК РФ Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
В егрн внесена запись, что после уточнения границ между соседями площадь нашего участка теперь равна 7, 17, а соседского 7, 96 (по документам у них должно быть 8, 15 соток)
31 декабря 2020 года был приобретен участок земли с дачей площадью 8,5 соток. Предыдущими владельцами, которые продали нам этот участок, было проведено межевание. При этом из за того, что связаться с соседями было невозможно и в ЕГРН не было данных о месте проживания соседей и т.д. Объявление о согласовании было опубликовано в местной газете Приозерского района Лен Области. При межевании границы участка заехали на соседский сарай (указан на плане и схеме улицы). В марте 2023 года соседи обратились в кадастровую компанию с тем, что в результате межевания их права оказалась нарушены и размеры их участка фактически уменьшились. При этом сотрудники кадастровой компании, работавшие по договору утверждают, что ещё 30 лет назад на часть нашего участка заехала дорога, пролегающая между двумя садоводствами и находящаяся в общей собственности нашего садоводства. В кадастровом деле от 2002 года приложена справка, подписанная действующим на тот момент председателем садоводства о том, что при проведении геодезистской съемки этого участка обнаружилось некоторое несоответствие фактических границ участка с планом организации и застройки садоводства и причина, видимо, в отстранении трассировки смежной дороги при ее строительстве в 1994 году. Нынешний председатель садоводства от общения с собственниками всячески отмахивается, собрания не проводятся, на месте его найти невозможно никогда. В марте этого года было сделано уточнение границ между соседями и проведена новая межа. В егрн внесена запись, что после уточнения границ между соседями площадь нашего участка теперь равна 7,17, а соседского 7,96 (по документам у них должно быть 8,15 соток). Вопрос — что в такой ситуации, как восстановить границы участка, кто виноват и что делать, если по документам площадь участка 8,5 соток, а по уточненным границам 7,17?
, вопрос №3921960, Артём, г. Санкт-Петербург
Военное право
Моя девушка подписала контракт на пол года и спустя 2 месяца военкомат только прислал повестку, но она уже не
Здравствуйте! Моя девушка подписала контракт на пол года и спустя 2 месяца военкомат только прислал повестку, но она уже не хочет идти по этому контракту, а документы все подписаны и на данный момент из-за неявки в военкомат ее подают в розыск, скажите пожалуйста, как избежать розыска и разорвать контракт с военкоматом и так же с остальными связанными организациями военной службы?
, вопрос №3921538, Никита, г. Воронеж
Военное право
Здравствуйте, был в другой стране, принесли повестку родителям о том чтобы я явился в военкомат, на мед освидетельствование
Здравствуйте, был в другой стране, принесли повестку родителям о том чтобы я явился в военкомат, на мед освидетельствование. Могу ли я не пойти на нее?
, вопрос №3920321, Федор, г. Москва
Защита прав призывников
Мне вручили повестку на 27 число, может ли военкомат забрать меня в армию раньше указанного срока в 2023 году?
Добрый вечер. Мне вручили повестку на 27 число, может ли военкомат забрать меня в армию раньше указанного срока в 2023 году?
, вопрос №3920160, Кирилл, г. Москва
Военное право
Какие дальнейшие шаги со стороны военкомата возможны если придти?
Пришла повестка из военкомата на уточнение данных. Причем в повестке написано "приглашаем" , так же в повестке указана дата когда нужно придти - указан день, месяц ( год не указан ! ) . Повестку нашел в почтовом ящике недавно , по адресу по которому прописан, но не живу фактически 10 лет. ( то есть реально не идентифицировать в каком году была прислана ). Мне 37 лет, не служил, категория В. Обязан ли приходить ? Какие дальнейшие шаги со стороны военкомата возможны если придти ? Что будет если не придти ?
, вопрос №3918991, Марат, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.10.2015