8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине отказываются вернуть деньги за поврежденный товар

Добрый день! Купила в супермаркете банку кофе, дома обнаружила, что дно у нее разбито и перемотано скотчем. В магазине отказываются вернуть деньги, говорят, что я сама повредила товар. Подскажите, как быть?

, Ольга, г. Саратов
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Закон РФ
от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от
05.05.2014)

«О
защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков

1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.

5.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа
в удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня
предъявления указанного требования.

Если у
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования
отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в
течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене
товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для
очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на
день предъявления указанного требования.

2. Товар
ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не
бывший в употреблении.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований
потребителя

Требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов
на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате
уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За
нарушение предусмотренных статьями 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара.

Цена
товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день
вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им
товара ненадлежащего качества

1. При
замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При
замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели,
артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара,
предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в
случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара,
предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена
товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если
требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и
цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения
о замене товара.

3. В
случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной
цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем
требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент
вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При
возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения
разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего
товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если
требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким
образом, Вам следует написать претензию на имя магазина и жалобу в
Роспотребнадзор (наверное там не одна такая банка).

С
уважением,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Здравствуйте, хочу вернуть деньги с курса скиллбокс, есть решение?
Здравствуйте, хочу вернуть деньги с курса скиллбокс , есть решение ?
, вопрос №4093731, Евгений Борщов, г. Москва
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 18.09.2017