Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать если автошкола не выполняет свои обязанности?
Здравствуйте!
Очень нужна ваша профессиональная помощь.
Учусь сейчас в автошколе, где как написано по брошюре и как говорили при оформлении срок обучения до 3,5 месяцев. В договоре указано только количество учебных часов.
Прошло уже 2 месяца, а у нас так и не началось вождение и даже график не составлен. Как выяснилось из разговора с сотрудниками автошколы, они даже ближайший месяц не собираются им заниматься, так как до нас еще 6 групп должны отучиться.
Есть ли возможность каким-то образом повлиять на процесс обучения, за который мы заплатили?
Есть ли возможность каким-то образом повлиять на процесс обучения, за который мы заплатили?
Здравствуйте, Алена!
Вы, поскольку являетесь потребителем, можете написать претензию в адрес автошколы с требованием выполнить договор надлежащим образом или пригрозите расторгнуть договор и взыскать проценты, неустойку и тд
Уважаемая Алена!
Согласно п. 1. ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»:
Напишите а адрес Автошколы претензию, в которой сошлитель на норму вышеуказанной статьи, вручите ее под роспись, либо направьте по почте с уведомлением о вручении. Определитесь с требованием и отразите его в претензии, а также укажите срок выполнения Вашего требования. При не выполнении требования, Вы вправе обратиться в суд. Но я думаю, до суда дело не дойдет, спор вероятно будет урегулирован в досудебном порядке. Жаль только потерянного времени. Удачи Вам!Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
добрый день. А что в договоре сказано по поводу начала обучения? Можете его выложить? дело в том, что тут можно говорить о нарушении Ваших прав как потребителя образовательных услуг.
Если сроки обучения еще не истекли, то формально ничего не нарушено, но явно, что они будут нарушены, так как остался месяц. Поэтому:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
НО, я бы посоветовал Вам сейчас не конфликтовать со школой по понятным причинам, если Вы еще собираетесь там учиться, пройти обучение, получить ВУ (это важно, ибо школы имеют очень тесные связи с ГИБДД), а уже после всего этого, предъявить иск и потребовать уменьшения цены (вернуть часть уплаченных денег) и пеню за просрочку:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если учиться там не планируйте то можете выбирать из иных вариантов