8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я по закону рассчитывать на скидку из-за задержки доставки товара?

Добрый день! Я заказал кухню в одной компании. Нами был заключён договор купли-продажи. В одном из пунктов договора прописано, что Продавец, т.е. Компания, должна передать мебель не позднее 35 рабочих дней. Но Продавец нарушил данный пункт, т.к. не укладывается в срок. Мебель пообещали привезти только на следующей неделе в пн, а срок ( 35 рабочих дней) выходит завтра. Хотелось бы потребовать у данной компании скидку на установку либо бесплатную установку. Могу ли я по закону на это рассчитывать?

, Ильмир, г. Казань
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос дан в ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если есть желание заказать составление претензии по Вашему вопросу, можете обращаться ко мне в чат. Всего доброго!!!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ильмир, здравствуйте.

Здесь нужно смотреть условия Вашего договора: каким образом прописано условие о доставке мебели.

Если речь идет именно о купли-продажи и вы внесли за мебель предоплату, то за нарушение сроков передачи товара, Вы вправе потребовать с продавца неустойку на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В свою очередь по договоренности с продавцом Вы можете заменить сумму неустойки на дополнительный «бонус» в виде бесплатной сборки и установки мебели.

если договор предусматривал изготовление и доставку мебели к определенному сроку, то в силу ст. 28 Закона 

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Вы можете потребовать уменьшить стоимость заказа. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Могу ли я размещать пост с ссылкой на товар (к примеру с Алиэкспресс) без маркировки?
Доброго времени суток. У меня такой вопрос: Есть закон, вступивший с 1 сентября 2023 года. Закон №347-ФЗ, который обязывает маркировать любую рекламу в сети. Могу ли я размещать пост с ссылкой на товар (к примеру с Алиэкспресс) без маркировки?
, вопрос №3926907, Артем Онуфриев, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я на законных основаниях получить свои деньги назад?
Я нашел магазин на площадке vk маркет, производящий одежду. Заказал элемент одежды через личные сообщения, провел оплату переводом на карту, после чего последовало сообщение оплатить доставку в размере 980 рублей. Изначально была оговорена доставка СДЭКом но не ее стоимость. После просьбы о возврате средств в нем было отказано, сославшись на то что средства пущены на произодство (общение происходило в пределах одних суток). По словам продавца я могу сделать возврат после получения а не до. Могу ли я на законных основаниях получить свои деньги назад?
, вопрос №3926813, Олег, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли отказаться от доставки цветов, если доставка не была осуществлена?
Здравствуйте. могу ли отказаться от доставки цветов, если доставка не была осуществлена? хотя служба доставки информирует, что был выезд на адрес. Но фактически товар не был получен. словесные просьбы вернуть деньги на поставщика услуг не действуют. он подтверждает, что заказ не забран и предлагает забрать его лично. я же хочу отказаться от заказа.
, вопрос №3926683, Юлия, г. Москва
Социальное обеспечение
Смогу ли я рассчитывать на какие-то выплаты по беременности и родам / на ребёнка в РФ?
Добрый день! Я самозанятая, живу в другой стране. Работаю и плачу налоги в РФ. Планирую в следующем году родить ребёнка. Смогу ли я рассчитывать на какие-то выплаты по беременности и родам / на ребёнка в РФ? ПМЖ в другой стране нет, возможно будет ВНЖ.
, вопрос №3926668, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я как продавец не возвращать сумму залога если покупатель отказался, (передумал) от товара
Могу ли я как продавец не возвращать сумму залога если покупатель отказался , (передумал) от товара
, вопрос №3926640, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2017