Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нарушение сроков при исполнении договора купли-продажи

Добрый день! У меня вопрос по исполнению договора купли-продажи.

20.04.2012 г. мы заказали мебель в магазине,был заключен договор купли-продажи. т.к. в наличии мебели не было,продавец магазина нам сказал что ее нужно подождать,пока ее сделают.Вся сумма за мебель была полностью перечислена в этот же денб на счет магазина.

В договоре прописан срок исполнения - 35 дней.13.06.2012 пошел уже 36 день,мебели до сих пор нет,мы каждый день звоним,у них постоянно какие то проблемы,то с машиной,то еще с чем нибудь.мебельная фабрика находится в Рязани,а сам магазин в СПб.

Также в договоре написано, что "В случае нарушения продавцов сроков исполнения договора, он выплачивает в пользу Покупателя пеню по ЗОЗПП",подскажите,как правильно составить заявление и что нужно делать,чтобы продавец выплатил нам пени за просрочку за нарушение сроков при исполнении договора купли-продажи.

Заранее очень благодарна.

21 Июня 2012, 10:47, вопрос №10030 Виктория, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 514 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Добрый день.

    Данное заявление называется претензия. Составлять ее надо со сслыками на договор и ФЗ "О защите прав потребителей", в частности указываются:

    1. где, когда и какой договор заключен.

    2. что по договору и до какого числа обязался сделать поставщик (изготовитель, исполнитель).

    3. указать на исполнение вами своих обязательств по договору в полном объеме.

    4. указать, что по состоянию на дату составления претензии условия договора со стороны поставщика не исполнены, а именно (мебель не доставлена, не изготовлена, не собрана).

    5. указать на наличие ответственности за нарушение сроков доставки, произвести расчет пени.

    6. указать ваши требования: произвести поставку товара до... числа, или в течение .. .срока, и выплатить вам пени в таком то размере.

    8.указать, что в случае не исполнения требований по доставке в указанный срок, вы расторгаете договор и требуете возврата уплаченной вами суммы.

    Претензию направляете:

    1. заказным письмом с уведомлением по юр.адресу, указанному в договоре,

    2. относите еще один экз. в магазин, где заказывали, там на вашем экз. должны поставить отметку о принятии.

    3. направляете по всем эл.адресам и факсам, которые у вас есть в наличии.

    Это примерно, если нужна будет помощь в составлении, пишите через личное сообщение.

    21 Июня 2012, 11:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня, Виктория!

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена (с 26.05.2012), до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Кроме этого в данном случае Вы вправе потребовать:
    - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Новый срок устанавливать не советую, облегчите этим им жизнь.

    Требование об уплате неустойки и/или возврата суммы предоплаты необходимо направить почтой или вручить лично под расписку продавцу. В ней необходимо описать ситуацию, указать на просрочку и изложить свои требования.

    Могу Вам оказать помощь в составлении претензии. Мои контактные данные указаны в моём профиле.

    Всего наилучшего!

    21 Июня 2012, 11:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Николаев Николай
    Николаев Николай
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 578ответов
    • 158отзывов

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 23.1 ЗоЗПП Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    На основании вышеуказанной статьи Вы вправе направить письменную претензию а адрес администрации магазина с требованиями уплатить просрочки неустойку (пени) за каждый день в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара ( 0,5 % от стоимости мебели, если договором штрафная санкция ниже она является не законной в силу ст.16 ЗОЗПП) и установить новый срок выполнения договора.

    Претензия составляется в произвольной форме. Направляется письмом с уведомлением и описью вложения, или лично передаете в магазине (этот вариант быстрее), на втором экз. ставите отметку должностного лица ее принявшего ( оставляете себе).

    21 Июня 2012, 12:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats