Жалоба в жилищную инспекцию

Если вас не устраивает качество услуг управляющей компании или ТСЖ, вы можете обратиться за помощью в Жилищную инспекцию.

Чаще всего поводом является качество коммунальных услуг, снижение тарифов и контроль средств, выделенных на капитальный и текущий ремонты и другие общедомовые нужды.

Чтобы жалоба в государственную жилищную инспекцию привела к нужному результату, её требуется правильно составить — соблюсти требования к оформлению и правильно передать суть претензий. В этом вам помогут юристы сервиса Правовед.ru.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ
Выберите документ, который вам нужен:

Составляем жалобу в Жилинспекцию в 2017 году

Подача претензий на деятельность (или бездействие) ТСЖ и Управляющей компании, а также на работу коммунальных служб производится на основании положений раздела 8 Жилищного кодекса РФ, правил из Постановления правительства номер 354 и Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…». Кроме того, поскольку и УК, и, в качестве альтернативного управляющего, органы ТСЖ, являются юридическими лицами, в жалобе нужно учитывать и положения Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…».

Согласно действующему законодательству, обращаться в инспекцию можно в случае:

  • Неисполнения УК или ТСЖ своих обязанностей по организации нормальной работы коммунальщиков, распределении денег на нужды дома.
  • Некачественном оказании коммунальных услуг.
  • Завышении тарифов на коммунальные услуги.
  • Высокие цены на текущий, капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры дома.
  • Мошенничество со стороны Управляющей компании, нецелевое использование средств жильцов.

Правда, пожаловаться можно не сразу: в любом случае вам придется общаться с представителями коммунальщиков, ТСЖ и УК в «дожалобном» порядке — пока вы не можете предоставить документальное свидетельство этого, смысла в жалобе немного.

Правила составления и подачи, в целом, одинаковы для всех претензий, жалоб и представлений:

  • Указываются точные реквизиты и заявителя, и организации, на которую пишется жалоба.
  • Раскрывается суть проблемы, по возможности — с указанием пунктов законов и правил, которые нарушены.
  • Предлагается решение проблемы.
  • Если есть возможность, нужно приложить документы, доказывающие факт нарушений, а также свидетельствующие о том, что на просьбы и требования напрямую оппонент не реагирует.

Важно не только правильно оформить жалобу в Жилищную инспекцию, но и подать её так, чтобы документ не затерялся. В электронном виде это делать не всегда удобно: не каждая инспекция обзаводится хорошо работающим сайтом с формой для отправки жалоб. Лучше отнести претензию лично или отправить заказным письмом. В обоих случаях нужно получить официальное подтверждение того, что документ «замечен»: отметка  с номером входящего документа (если принесли лично) или уведомление о получении заказного письма (если отправлено по почте).

Отказать в рассмотрении жалобы Жилищная инспекция может из-за:

  • Неясностей в формулировках проблемы, отсутствии реквизитов.
  • Нежелания заявителя уладить проблему напрямую с ТСЖ, коммунальщиками или УК.
  • Ошибки в тексте жалобы, эмоциональное изложение проблем.

На рассмотрение поданного документа у Жилищной инспекции есть месяц — в течение этого времени вы получите (если правильно оформили и передали жалобу) ответ. Повысить шансы на то, что через месяц Жилинспекция направит предписание в УК или ТСЖ, вы можете, обратившись к юристу, который правильно оформит жалобу.