Жалоба в жилищную инспекцию
Если вас не устраивает качество услуг управляющей компании или ТСЖ, вы можете обратиться за помощью в Жилищную инспекцию.
Чаще всего поводом является качество коммунальных услуг, снижение тарифов и контроль средств, выделенных на капитальный и текущий ремонты и другие общедомовые нужды.
Чтобы жалоба в государственную жилищную инспекцию привела к нужному результату, её требуется правильно составить — соблюсти требования к оформлению и правильно передать суть претензий. В этом вам помогут юристы сервиса Правовед.ru.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Составляем жалобу в Жилинспекцию в 2017 году
Подача претензий на деятельность (или бездействие) ТСЖ и Управляющей компании, а также на работу коммунальных служб производится на основании положений раздела 8 Жилищного кодекса РФ, правил из Постановления правительства номер 354 и Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…». Кроме того, поскольку и УК, и, в качестве альтернативного управляющего, органы ТСЖ, являются юридическими лицами, в жалобе нужно учитывать и положения Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…».
Согласно действующему законодательству, обращаться в инспекцию можно в случае:
- Неисполнения УК или ТСЖ своих обязанностей по организации нормальной работы коммунальщиков, распределении денег на нужды дома.
- Некачественном оказании коммунальных услуг.
- Завышении тарифов на коммунальные услуги.
- Высокие цены на текущий, капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры дома.
- Мошенничество со стороны Управляющей компании, нецелевое использование средств жильцов.
Правда, пожаловаться можно не сразу: в любом случае вам придется общаться с представителями коммунальщиков, ТСЖ и УК в «дожалобном» порядке — пока вы не можете предоставить документальное свидетельство этого, смысла в жалобе немного.
Правила составления и подачи, в целом, одинаковы для всех претензий, жалоб и представлений:
- Указываются точные реквизиты и заявителя, и организации, на которую пишется жалоба.
- Раскрывается суть проблемы, по возможности — с указанием пунктов законов и правил, которые нарушены.
- Предлагается решение проблемы.
- Если есть возможность, нужно приложить документы, доказывающие факт нарушений, а также свидетельствующие о том, что на просьбы и требования напрямую оппонент не реагирует.
Важно не только правильно оформить жалобу в Жилищную инспекцию, но и подать её так, чтобы документ не затерялся. В электронном виде это делать не всегда удобно: не каждая инспекция обзаводится хорошо работающим сайтом с формой для отправки жалоб. Лучше отнести претензию лично или отправить заказным письмом. В обоих случаях нужно получить официальное подтверждение того, что документ «замечен»: отметка с номером входящего документа (если принесли лично) или уведомление о получении заказного письма (если отправлено по почте).
Отказать в рассмотрении жалобы Жилищная инспекция может из-за:
- Неясностей в формулировках проблемы, отсутствии реквизитов.
- Нежелания заявителя уладить проблему напрямую с ТСЖ, коммунальщиками или УК.
- Ошибки в тексте жалобы, эмоциональное изложение проблем.
На рассмотрение поданного документа у Жилищной инспекции есть месяц — в течение этого времени вы получите (если правильно оформили и передали жалобу) ответ. Повысить шансы на то, что через месяц Жилинспекция направит предписание в УК или ТСЖ, вы можете, обратившись к юристу, который правильно оформит жалобу.