Жалоба на управляющую компанию
УК (управляющая компания) – организация, которая оказывает услуги жильцам. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», если услуги не оказываются или их реализация на низком уровне, если тарифы слишком велики, вы имеете право подать жалобу.
Адресовать жалобу/претензию можно как самой управляющей компании, так и другим инстанциям.
Написать и оформить жалобу в соответствии с рекомендациями законодательства вам помогут юристы портала Правовед.ru. Вы можете заказать консультацию или оформление документа специалистом.
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу на управляющую компанию в 2017 году?
Чтобы правильно составить документ, нужно определиться с тем:
- Куда вы планируете его отправить.
- Какие права в вашем отношении нарушены.
- Что может инстанция сделать, что их защитить.
Кому писать жалобу?
Нормы права в РФ предписывают решение любых конфликтных ситуаций сначала с самим «виновным»: то есть с УК. На юридический адрес компании можно отправить или жалобу, или претензию с указанием совершенных сотрудниками/администрацией противоправных действий. Лучше всего доставить жалобу лично, получив, перед уходом, доказательства того, что документ принят. Для этого оставьте себе копию, на которой будет виза секретаря или руководства УК с указанием номера документа и даты получения.
Отправка по почте должна производиться только заказным письмом и только с уведомлением о получении.
Не каждая управляющая компания предоставляет возможность отправки жалобы в электронном виде, через специальную форму. Если соответствующей функции на сайте компании нет, лучше не пытаться экономить время и не отправлять жалобу по электронной почте: вероятность того, что ваше обращение «случайно потеряют» очень велика.
Кроме УК вы можете написать:
- В Роспотребнадзор.
- В администрацию города/области/поселения.
- В прокуратуру.
За помощью прокуратуры стоит обращаться в последнюю очередь: если результаты прокурорской проверки обстоятельств подтвердят сведения, которые вы указали в жалобе, будет инициировано административное или уголовное дело. А доводить до суда без обращения в Роспотребнадзор или администрацию не рекомендуется.
Как написать: оформление и содержание
В документе укажите:
- Ваши реквизиты – ФИО, контактные данные, прописку, адрес проживания.
- Реквизиты управляющей компании с указанием юридического адреса, ФИО руководства.
- Попунктно – действия или бездействие УК, которые вы считаете противоправными.
- Опционально – нормы права по каждому пункту, которые нарушены управляющей компанией.
- Суть ваших требований – от проверки до заведения уголовного/административного дела (зависит от инстанции и её полномочий).
Особое внимание: в жалобу нужно добавить перечисление тех действий, которые вы предпринимали, чтобы добиться разрешения конфликта напрямую от УК. А также – список документов, подтверждающих, что изложенные вами факты правдивы.
В документе можно ссылаться на положения статей закона 2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищного кодекса. Кроме того, вы можете приложить к жалобе копии квитанций на оплату услуг – если, например, УК не оказывает услуги, а они оплачены.
Сроки рассмотрения
Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…» у любой инстанции есть месяц на то, чтобы взять в работу зарегистрированную жалобу. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 45 дней дополнительно.
Регистрация жалобы производится в течение трех дней. Это значит, что по истечении трех рабочих дней с момента отправки (в электронном виде) или поступления уведомления о получении, или со времени заполнения соответствующей формы на сайте инстанции, вы можете связаться с адресатом и уточнить, зарегистрирована ли жалоба.
Если ответа нет, а копия жалобы сохранена, можно смело двигаться дальше «по лестнице инстанций»: обращаться в прокуратуру и жаловаться как на УК, так и на тех, кто не рассмотрел жалобу.
Как повысить вероятность рассмотрения
Самый эффективный способ – заказать составление жалобы специалисту. Портал Правовед.ru предоставляет возможность не только получить консультацию по вопросам – как составить, кому писать и как подать жалобу, но и услуги написания документа по запросу. Жалоба будет сформулирована максимально корректно с точки зрения права, а значит, отказать на основании ошибок в ней окажется невозможно.