Жалоба на ЖКХ
Невыполнение предприятиями ЖКХ обязательств, некачественное оказание услуг и другие нарушения – повод написать жалобу. Право на этом имеют все, кто на постоянной основе проживает в многоквартирном или частном доме, поселке или микрорайоне.
Чтобы жалоба гарантированно была рассмотрена, нужно обратиться за помощью к юристам: специалист сможет написать её по всем правилам.
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу на ЖКХ в 2017 году?
Перед тем как оформить жалобу, стоит подумать – кому она будет отправлена. Если нарушения в сфере содержания коммунального хозяйства нечастые, обусловлены, например, плохим состоянием инженерных коммуникаций или небольшим бюджетом города/области/поселка, то жалобу подать можно и самим жилищно-коммунальным предприятиям. Чаще всего это срабатывает и нарушения прекращаются.
Систематические нарушения, напротив, предполагают единственный способ решения – пожать жалобу не управляющему самого предприятия-коммунальщика, а выше: от администрации населенного пункта до Роспотребнадзора и прокуратуры.
И при единичных нарушениях, и при систематических, нужно правильно пройти всю цепочку инстанций: от предприятия-виновника до прокуратуры. В противном случае инстанции будут ссылаться на то, что вы не потрудились решить вопрос самостоятельно.
Основания для жалобы
Самые частые поводы пожаловаться:
- Завышение тарифов на услуги.
- Некачественное оказание коммунальных услуг.
- Повреждения имущества, вред здоровью из-за халатности коммунальных служб и плохого состояния коммуникаций.
- Долги коммунальщиков перед генерирующими компаниями и организациями-поставщиками электроэнергии, газа, воды при отсутствии долгов со стороны граждан.
Структура жалобы
Подать жалобу правильно – значит оформить её в соответствии с требованиями законодательства. Структура документа должна включать в себя:
- Полные реквизиты заявителя – ФИО, адрес проживания, контактные данные.
- Реквизиты предприятия ЖКХ, на которое составлена жалоба.
- Описание нарушений.
- Ссылки на законы, положения которых нарушены, статьи и правила.
- Требование, которое выдвигает заявитель к инстанции – проведение проверки, оправка представления или постановления об исправлении нарушений.
Если жалоба коллективная, в реквизитах заявителей достаточно указать только ФИО, а контактные данные достаточно оставить лишь от одного заявителя.
Рассмотрение жалобы регламентируется Федеральным законом 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…». Характер правонарушения и то, является ли действие/бездействие ЖКХ нарушающим ваши права, можно уточнить в Жилищном и Гражданском кодексах.
Как отправить жалобу
Независимо от инстанции, оставить документ можно и в электронной форме, и по почте, и лично. В любом случае нужно:
- Получить подтверждение того, что жалоба принята – уведомление при почтовой отправке, отметка с номером входящего документа при личном посещении.
- Оставить у себя копию жалобы и документов, подтверждающих правдивость изложенных в ней фактов.
На регистрацию в любой инстанции вашей жалобы уйдет два-три дня. А вот на рассмотрение её – до месяца и более.
Предпринимать какие-либо действия до получения ответа на жалобу не стоит, равно как и слать письма или звонить с просьбой ускорить рассмотрение.
По истечении месяца нужно ожидать уведомления: жалоба принята и рассмотрена или же в рассмотрении отказано. По закону, в случае отказа, вы можете потребовать от инстанции обосновать его – и, учитывая замечания, написать новую жалобу.