Жалоба на ЖКХ

Невыполнение предприятиями ЖКХ обязательств, некачественное оказание услуг и другие нарушения – повод написать жалобу. Право на этом имеют все, кто на постоянной основе проживает в многоквартирном или частном доме, поселке или микрорайоне.

Чтобы жалоба гарантированно была рассмотрена, нужно обратиться за помощью к юристам: специалист сможет написать её по всем правилам.

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ
Смотрите также:

Как написать жалобу на ЖКХ в 2017 году?

Перед тем как оформить жалобу, стоит подумать – кому она будет отправлена. Если нарушения в сфере содержания коммунального хозяйства нечастые, обусловлены, например, плохим состоянием инженерных коммуникаций или небольшим бюджетом города/области/поселка, то жалобу подать можно и самим жилищно-коммунальным предприятиям. Чаще всего это срабатывает и нарушения прекращаются.

Систематические нарушения, напротив, предполагают единственный способ решения – пожать жалобу не управляющему самого предприятия-коммунальщика, а выше: от администрации населенного пункта до Роспотребнадзора и прокуратуры.

И при единичных нарушениях, и при систематических, нужно правильно пройти всю цепочку инстанций: от предприятия-виновника до прокуратуры. В противном случае инстанции будут ссылаться на то, что вы не потрудились решить вопрос самостоятельно.

Основания для жалобы

Самые частые поводы пожаловаться:

  • Завышение тарифов на услуги.
  • Некачественное оказание коммунальных услуг.
  • Повреждения имущества, вред здоровью из-за халатности коммунальных служб и плохого состояния коммуникаций.
  • Долги коммунальщиков перед генерирующими компаниями и организациями-поставщиками электроэнергии, газа, воды при отсутствии долгов со стороны граждан.

Структура жалобы

Подать жалобу правильно – значит оформить её в соответствии с требованиями законодательства. Структура документа должна включать в себя:

  • Полные реквизиты заявителя – ФИО, адрес проживания, контактные данные.
  • Реквизиты предприятия ЖКХ, на которое составлена жалоба.
  • Описание нарушений.
  • Ссылки на законы, положения которых нарушены, статьи и правила.
  • Требование, которое выдвигает заявитель к инстанции – проведение проверки, оправка представления или постановления об исправлении нарушений.

Если жалоба коллективная, в реквизитах заявителей достаточно указать только ФИО, а контактные данные достаточно оставить лишь от одного заявителя.

Рассмотрение жалобы регламентируется Федеральным законом 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…». Характер правонарушения и то, является ли действие/бездействие ЖКХ нарушающим ваши права, можно уточнить в Жилищном и Гражданском кодексах.

Как отправить жалобу

Независимо от инстанции, оставить документ можно и в электронной форме, и по почте, и лично. В любом случае нужно:

  • Получить подтверждение того, что жалоба принята – уведомление при почтовой отправке, отметка с номером входящего документа при личном посещении.
  • Оставить у себя копию жалобы и документов, подтверждающих правдивость изложенных в ней фактов.

На регистрацию в любой инстанции вашей жалобы уйдет два-три дня. А вот на рассмотрение её – до месяца и более.

Предпринимать какие-либо действия до получения ответа на жалобу не стоит, равно как и слать письма или звонить с просьбой ускорить рассмотрение.

По истечении месяца нужно ожидать уведомления: жалоба принята и рассмотрена или же в рассмотрении отказано. По закону, в случае отказа, вы можете потребовать от инстанции обосновать его – и, учитывая замечания, написать новую жалобу.