• 28 MAY 2018
    комментарии: 5

    Спор с Энергосбытовой компанией

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу.

    Небольшое производственное предприятие подключено к энергосети по III категории надёжности (допускается возможность отключения электроснабжения на срок до 72 часов в год;  отключение электроснабжения разово не может продолжаться свыше 1 суток; при необходимости повысить период отключения, непосредственный поставщик электроэнергии обязан согласовывать сроки отключения с федеральным органом, в полномочия которого входит надзор в технологической, атомной и экологической сфере). Предприятие работает в круглосуточном режиме. В производственном процессе используется высокотехнологическое оборудование (в том числе, автоматическая упаковочная линия, холодильное оборудование и т.п.). 

    При этом, в энергосети, питающей данное предприятие, постоянно (по нескольку раз в месяц) происходят аварийные отключения электроэнергии. Периоды отключений и проведения ремонтных работ, в основном, не превышают 1 суток, но на много превышают годовой 72-х часовой срок ограничения. Предприятие, соответственно, в период простоя несёт большие убытки (материальные, финансовые и репутационные). Энергетики объясняют частые аварии изношенностью электросетей и утверждают, что все превышения сроков проведения ремонтных работ согласованы с энергонадзором. 

    Добавлю, что фактически энергетики являются монополистами в своей сфере (то есть, какая-либо конкуренция между поставщиками и альтернатива для потребителя отсутствует) и эта сфера регулируется и контролируется государством.

    Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод о том, что потребитель (не важно кто это — предприятие или обычный гражданин), при возникновении судебных споров о возмещении ущерба, изначально находится в неравноправном положении по отношению к энергетикам.

    Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счёт и если у кого-то есть какая-либо практика по спорам с энергетиками, прошу ответить. 

Комментарии (5)

  • Опыт есть, что у вас в договоре по поводу аварий указано? Какой период отключения? И срок восстановления подачи электричества?

     
  • Здравствуйте, Виктория!

    Договор был заключён в 2013 году. Фактически об аварийных отключениях в договоре ничего не сказано, кроме выполнения Потребителем требования об «ограничении режима потребления в соответствии с утверждёнными графиками аварийного ограничения режима потребления электроэнергии (мощности) при возникновении (угрозе возникновения) дефицита электроэнергии и мощности». Ответственность за необоснованное введение режима ограничения потребления электроэнергии установлена «в соответствии с законодательством».

     
    • У вас спор именно о чем будет? Вы какие-то убытки этим понесли, ущерб причинили и тд. Я просто не поняла, в чем ваш вопрос если честно). Если отключали свет вам из вредности (и необходимости в этом не было), то получите компенсацию. Если доказательств этого не будет, то спор проиграете.

       
  • Здравствуйте, Виктория!

    Спора пока никакого нет, но постоянные (как я уже писал выше, по нескольку раз в месяц) аварийные отключения приносят нам убытки. На все вопросы о причинах отключений отвечают, что произошли либо какая-то авария, либо обрыв на линии. Объясняют это изношенностью электросетей и утверждают, что данные ситуации являются непредвиденными, то есть форс-мажорными обстоятельствами (ветер, обледенение, замыкание и т.п.). 

    Но, как мне представляется, поставщик просто предоставляет потребителю некачественные услуги, пользуясь при этом своим монопольным положением на рынке и, соответственно, особо не заботясь о мнении потребителя на этот счёт.

    Вопрос (к тем, кто сталкивался с подобными ситуациями и у кого имеется практический опыт судебного разбирательства по спорам с энергетиками) заключается в том, как перевести данные ситуации из форс-мажора в предоставление энергетиками некачественных услуг. 

    Этот вопрос в большинстве случаев является не простым, поскольку нет чёткой грани между предвиденными и непредвиденными обстоятельствами. 

    Хотелось бы услышать от тех, у кого есть такой опыт, примеры по фиксации доказательств и вообще, по сбору доказательной базы.