-
28 MAY 2018комментарии: 5
Спор с Энергосбытовой компанией
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу.
Небольшое производственное предприятие подключено к энергосети по III категории надёжности (допускается возможность отключения электроснабжения на срок до 72 часов в год; отключение электроснабжения разово не может продолжаться свыше 1 суток; при необходимости повысить период отключения, непосредственный поставщик электроэнергии обязан согласовывать сроки отключения с федеральным органом, в полномочия которого входит надзор в технологической, атомной и экологической сфере). Предприятие работает в круглосуточном режиме. В производственном процессе используется высокотехнологическое оборудование (в том числе, автоматическая упаковочная линия, холодильное оборудование и т.п.).
При этом, в энергосети, питающей данное предприятие, постоянно (по нескольку раз в месяц) происходят аварийные отключения электроэнергии. Периоды отключений и проведения ремонтных работ, в основном, не превышают 1 суток, но на много превышают годовой 72-х часовой срок ограничения. Предприятие, соответственно, в период простоя несёт большие убытки (материальные, финансовые и репутационные). Энергетики объясняют частые аварии изношенностью электросетей и утверждают, что все превышения сроков проведения ремонтных работ согласованы с энергонадзором.
Добавлю, что фактически энергетики являются монополистами в своей сфере (то есть, какая-либо конкуренция между поставщиками и альтернатива для потребителя отсутствует) и эта сфера регулируется и контролируется государством.
Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод о том, что потребитель (не важно кто это — предприятие или обычный гражданин), при возникновении судебных споров о возмещении ущерба, изначально находится в неравноправном положении по отношению к энергетикам.
Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счёт и если у кого-то есть какая-либо практика по спорам с энергетиками, прошу ответить.
Комментарии (5)