Комментарии (76)

  • Горюнов Евгений
    Горюнов Евгений 14.04.2015 22:48
    favorite-btn

    нет, данная операция пока еще налогом не облагается

     
  • нашла письмо минфина, судя по нему — очень даже облагается((

     
  • Горюнов Евгений
    Горюнов Евгений 14.04.2015 23:04
    favorite-btn

    Статья 39 НК РФ. Реализация товаров, работ или услуг

    3. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

    1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

     
    • Облагается полученный доход, а не реализация, в данном случае применима ст.41 НК, а не ст.39.

       
      • Горюнов Евгений
        Горюнов Евгений 15.04.2015 10:28
        favorite-btn
         
        • Про ст.39 НК там ни слова. А позиция Минфина уже обновилась.

           
          • Горюнов Евгений
            Горюнов Евгений 15.04.2015 10:37
            favorite-btn

            вы само письмо минфина читали вообще?

             
            • Вообще да. Но, видите ли, с точки зрения налогового законодательства есть некоторая разница между реализацией и получением дохода. Письмо 2015 г. говорит о налогообложении дохода с операций по продаже валюты, поскольку она также признается имуществом. Никакого противоречия с 39 НК, что считается реализацией, нет, поскольку в данном случае применению подлежит ст.41 НК о налогообложении дохода.

               
            • Горюнов Евгений
              Горюнов Евгений 15.04.2015 10:57
              favorite-btn

              ничего подобного, с учетом того, что продажа валюте не является реализацией в смысле установленном НК РФ, то она будет являться именно МАТЕРИАЛЬНОЙ выгодой, но никак не доходом в том смысле который заложен в ст. 41 НК РФ. сответственно обязанности по уплате налогов — НЕТ

               
            • Ну, во первых материальная выгода тоже является объектом обложения НДФЛ. Во вторых доход от продажи валюты не указан в ст.212 НК: это не экономия на процентах, не финансовый инструмент срочных сделок. И на основании чего это признавать материальной выгодой? Если Вы повнимательнее почитаете письмо Минфина 2009 г., на которое дали ссылку, то увидите, что они сами признают отсутствие правовых оснований считать доход от продажи валюты материальной выгодой. Исключение — операции налогоплательщика со взаимозависимыми банками, но только как это спасает?

               
            • Горюнов Евгений
              Горюнов Евгений 15.04.2015 11:41
              favorite-btn

              вот именно то, что эта выгода не входит в закрытый список материальных выгод указанные в ст. 212 НК РФ и дает основания НЕ платить налог с таких сделок.

              По факту валюта не является ТОВАРОМ, и реализация валюты по своей сути является договором мены, соответственно никакого дохода у того кто совершает такую операцию не возникает

               
            • Вы сами определитесь либо это материальная выгода, либо нет. Речь идет о том, что валютные ценности признаются имуществом, доход от продажи которого облагают налогом. При чем здесь мена? Так можно и про продажу квартиры сказать, что никакого дохода нет. А он есть)))

               
            • Продажа квартиры признается реализацией, а валюты нет в этом суть, как вы не можете понять? Если я зарплату получаю в долларах я что должен 2 раза налог с нее заплатить? Один раз при получении валюты, другой раз при ее конвертации? Ведь у меня не будет документов о покупке валюты, как мне показать свой расход? Вы понимаете что это бред? Я меняю СВОИ деньги одного государства на деньги другого, какая тут продажа? А как в статье написано, иностранец к нам приехал, пришел в обменник чтобы поменять СВОИ деньги и должен 30% с полученных рублей налога заплатить? Никогда такого не было, а тут выходит бредовое письмо Минфина и вы с ним полностью согласны. А если завтра Минфин выпустит письмо, что НДФЛ облагаются все вклады населения в банках, копилках, карманах и чулках, вы пойдете декларацию подавать на свои сбережения?

               
            • Вы не подменяйте содержание закона его целесообразностью. Меня совершенно не устраивает налогообложение валютных операций. И я с этим не согласен. Но я считаю, что общие положения НК позволяют это сделать и противоречия здесь никакого нет. Валюта не является платежным средством в РФ. Зарплату в ней Вы по определению получать не можете. Не цепляйтесь Вы уже к определению реализации, не спасет оно. В подп.5 ч.1 ст.208 НК речь идет о доходах от реализации перечисленного имущества. Здесь соглашусь. Но перечень не закрытый, посмотрите подп.10 — «иные доходы». Всё, здесь уже не важно, что считается реализацией, то нет. Иные доходы и точка. Про 30% налога нерезидента — я Вам больше скажу, я вообще не считаю, что это гуманная ставка, тем более, что применяется она и в отношении граждан РФ, проживающих здесь менее полугода. И также как Вас возмущает моя позиция сейчас, также меня возмущает эта ставка, почему человек, продающий СВОЮ квартиру, должен платить 30% от ее стоимости без возможности применить какой-либо вычет? Только потому что живет здесь менее полугода? Только от моего возмущения что изменится? А адекватное понимание налогового законодательства не помешает. Тем более юристу.

               
            • Почему не могу? могу получать зарплату в валюте, например, работая удаленно в иностранной компании. Я вам ссылаюсь на нормы права вы их не воспринимаете, я вам на логику вы ее тоже не воспринимаете. Дальнейший разговор считаю бессмысленным.

               
            • Странно… А мне казалось я Вам на нормы права как раз и ссылался...

               
            • Нигде, в приведенных вами нормах, нет ничего про доход от продажи валюты. Ссылку на иные доходу в ст. 208 считаю несерьезной и еще раз скажу, обмен денег одного государства на деньги другого государства доходом не будет. Ни в одной стране мира такой нормы нет и в России тоже.

               
            • Ну, а я Вашу ссылку на ст.39 считаю абсолютно не относящейся к НДФЛ. И чем Вам Белорусь не страна мира? Тем более у нас провозглашен «особый» путь, нам другие страны — не указ. Вы даже не учитываете мнение коллег из ведущих и авторитетных юр.компаний, которые соглашаются, что по общему правилу такое налогообложение возможно. Конечно, они тоже могут ошибаться, но вот я пока не вижу почему.

               
          • Читаем письмо Минфина:

            Поскольку согласно статье 141 Гражданского кодекса и подпункту 5 пункта 1
            статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном
            регулировании и валютном контроле» иностранная валюта признается
            имуществом, налогообложение доходов при совершении операций с
            иностранной валютой производится исходя из положений Кодекса,
            предусмотренных для налогообложения доходов физических лиц, полученных
            от продажи имущества, включая положения статей 220, 228 и 229 Кодекса.

            Таким образом, письмо противоречит положениям ст. 39 НК РФ в которой указано, что операции с валютой реализацией не являются.

             
  • напишите клиенту, а то он спать не будет). Письмо бред, но оно существует((

     
  • вы меня успокоили, спасибо)

     
  • Изложил свою позицию тут: pravoved.ru/question/803750/#a909082

     
  • Васин Максим
    Васин Максим 15.04.2015 10:12
    favorite-btn

    Сегодня на РБК прочитал статью на эту тему. Там, как раз, высказывается мнение о том, что всё же налог платить надо

    http://quote.rbc.ru/person/2015/04/14/34348088.htm...

     
  • Не стал бы воспринимать статью на РБК как нормативный акт и руководство к действию. Вообще у миллионов людей сбережения в валюте, справки о покупке которой они наверняка не сохраняли. Сейчас при конвертации в рубли всю сумму им в доход вбухают?

     
  • Вообще мое воображение поразили ссылки в письме минфина на ст. 220, 228, 229 НК — такое впечатление, что под наркозом письмо готовили. Я бы тоже не стала воспринимать статьи как нормативный акт. но общественный резонанс, который они вызвали, думаю не случаен. Рано или поздно «спящая» норма (или как там ее назвали на РБК?) проснется и полетят денежки в бюджет.

     
    • Горюнов Евгений
      Горюнов Евгений 15.04.2015 11:07
      favorite-btn

      такой резонанс уже был в 2009 году, а воз и ныне там

       
      • на мой взгляд — не облагается — письмо минфина не источник права. НК — другое дело… а по нк- пока не облагается… будут править нк тогда и надо обсуждать

        а вообще давно надо ограничить хождение валюты… меньше будет кризисов))

         
        • Ага, а продукты по талонам выдавать. А талоны распределять по месту жительства. И работать не надо, деньги-то не нужны.

           
          • кстати на счет по месту жительства -очень правильная идея)) меньше будет мигрантов и вообще приезжих в городах… что то есть в вашей идее)))

             
            • Какие у Вас замашки тоталитарные… На колонию-поселение такая жизнь не смахивает? Кажется, где-то было уже что-то похожее...

               
            • не смахивает)) порядка больше будет вот и все… жили же так люди не так уж и давно в нашей стране… и ничего… а щас развели демократию — читать как бардак. теперь никто не знает что с этим делать… кризис А, сменяется кризисом Б… кому это надо и зачем.

               
            • Ну, Вы зря, что не смахивает. Очень похоже, я просто видел ее, колонию-поселение))). То, что жили как люди — вопрос крайне спорный и дискуссионный. Но движемся в том направлении. С демократией завязываем. Тугим узелком. Это же ничего, что мы тут немного про политику, правда?

               
            • в топиках можно про что угодно))

              на самом деле не так страшно идем от демократии или к ней — важно чтобы от этого было улучшение жизни, больше порядка. Демократия сама по себе — жизнь не улучшает… как и обратный пример- жесткие меры не всегда ухудшают жизнь… тут смотря в чем и до какой степени..

              Но я уже все больше склоняюсь к тому что если людям дать большую волю (покрайней мере у нас) — это заканчивается бардаком… т.к. идет сначала бесконтрольность и потом безнаказанность… касается всего — миграции, сферы трудоустройства, финансов… потом и безопасности в целом.

               
            • Ну, а Вы не задумывались, что примеры успешных обществ именно с точки зрения качества жизни, социальной защищенности, безопасности, даже наличия порядка — именно в демократических государствах? Чего не скажешь про тоталитарные государства. Ну, сорри, «порядок», там конечно же присутствует.

               
            • прикол в том что вся демократия там- на бумаге. Возьмите америку — там нет демократии и никогда не было… посмотрите какой там контроль за мигрантами, за финансами ( налоговая сша самая дикая и наверное самая жесткая), посмотрите на полномочия их полиции, и прочих силовиков… про партии и прочее я молчу. У них контроль в разы серьезнее нашего.

              (две партии с постоянной сменой друг друга тоже не слишком то демократично -верно ведь?)

              Европа — не многим отличается. Да, там можно митинговать… а толку? тоже самое… жесточайший налоговый и миграционный контроль. И да — при этом благосостояние… но на карандаше все. У них может не стоять полиция на каждом углу… но камеры снимут все… если что то не снимет камера- донесут соседи)).

               
            • Да, сразу чувствуется, что ни в Америке, ни в Европе Вы не были)))

               
            • в америке не был правда

              В европе был и не раз, страны были разные

               
  • Вот еще ссылка в тему, вроде не будут применять на практике: http://top.rbc.ru/finances/15/04/2015/552e393e9a79...

    Хотя, обратите внимание, что все комментируют об обложении доходов от прожаи валюты «по общим правилам», просто реализовать (отследить каждую операцию) технически не могут.

     
    • а вы сомневались?? это сколько сотен тысяч операций надо отследить в день по стране?? да у гос органом тупо техники не хватит на это… не то что людей))

       
      • Ну организовать не так сложно, была бы воля. Технику пусть банки закупают — у них денег-то много. Обязать банки уведомлять в автоматическом режиме налоговые органы нетрудно. Да и внедрить программу, которая автоматически на основе данных, предоставляемых банками, распределяет входящую информацию по налогоплательщикам. IT-технологии все-таки страшное дело. Думаете, так уж невозможно?

         
  • Деринов Владислав
    Деринов Владислав 21.04.2015 17:40
    favorite-btn

    Если налогооблажение не твой конек тогда нахуя берешь такие темы??? За деньгами гонишься что ли? бери такие темы где соображаешь

     
  • Новые кошмары в налогообложении: Здравствуйте. Росгосстрах через суд возместил страховку за аварийную ситуацию с автомобилем. Через год прислал письмо с вложенной справкой 2 НДФЛ и следующим содержанием: «…Вам необходимо в срок до 30 апреля 2015 года предоставить в ИФНС по месту вашей регистрации декларацию о доходах за 2014 год по форме 3 НДФЛ, и уплатить в федеральный бюджет сумму налога, указанную в справке о доходах в п. 5.3 (5.7). Налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля 2015 года (п.4 ст. 228 главы 23 НК)…». Теперь вопросы: «1. Необходимо ли подавать справку 3 НДФЛ в налоговую? 2. Необходимо ли уплачивать налог (13 %) с суммы страховки? 3. На какие законодательные акты при этом опираться?».
    https://pravoved.ru/question/815415/

     
  • Деринов Владислав
    Деринов Владислав 26.06.2015 20:00
    favorite-btn

    Если это не твой конек, то зачем берешь такие ответы а???

     
  • Деринов Владислав
    Деринов Владислав 26.06.2015 20:18
    favorite-btn

    Мне стыдно за тебя Свтлана(

     
  • Деринов Владислав
    Деринов Владислав 26.06.2015 20:21
    favorite-btn

    Светлана Владимировна бери такие ответы где ты себя уверенно чувствуешь.Зачем брать вопросы в которых ты слабо разбираешься? Непойму я твою женскую логику.