• 09 APR 2015
    комментарии: 25

    Обязанности контрактного управляющего по 44-Фз

    Коллеги, будьте любезны, подскажите, кто работает с 44-ФЗ по поводу должностных обязанностей контрактного управляющего в плане заключения договоров, особенно, так называемых, договоров самозакупки (до 100 т.р.):

    1. Заключает договора управляющий? (а кто непосредственно готовит договора — он же)? Если заключает и готовит управляющий, то чем это обоснованно, т.е. где отображена данная обязанность. Ну и в целом, исходя из практики — функционал управляющего, обоснованный или подтвержденный каким-либо нормативно-правовым актом.


    Заранее спасибо, очень важно и нужно.


Комментарии (25)

  • Саченков Алексей
    Саченков Алексей 10.04.2015 08:06
    favorite-btn

    Заключает договор(контракт) руководители организации, либо иные лица по доверенности!

    Кто его составляет- да как определите по должностным обязанностям. Обычно в организации всегда юрист готовит договора или проверяет те которые предоставляют.

    В статье 38 сказано:

    4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

    1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

    6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    Но в должностной инструкции должен быть прописаны все обязанности КУ.

    По п.4 когда заключать будете учтите положения статьи 34, дабы потом не оказаться в неловкой ситуации!

     
    • «Кто его составляет- да как определите по должностным обязанностям. Обычно в организации всегда юрист готовит договора или проверяет те которые предоставляют.» — разве? Не вменяется-ли составление договоров непосредственно самому управляющему? (есть какой-то нормативный акт — к сожалению не могу разыскать). Юрист проверяет и визирует — согласен. Но вопрос в каких нормативных актах это отображено? Точно знаю, что есть такие, но пока поиск не дал результата.

       
      • Саченков Алексей
        Саченков Алексей 10.04.2015 13:59
        favorite-btn

        я вас не понимаю!

        КУ может быть и бухгалтер и экономист и они не обязаны уметь составлять контракты и договора. Тем более если закупка конкурентная, то ТЗ должен составлять не КУ, а специалист. Как к примеру юрист или даже экономист может составить смету и ТЗ ремонта?

        Не знаю о каких законах и что вы говорите.

        У КУ обязанности я перечислил какие. Все остальное на локальном уровне!

         
        • Спасибо, за уделенное время, но вышенаписанное я и сам перечитал неоднократно самом ФЗ.

          Необходим практик по 44-ФЗ (в отношении договоров до 100 т.р.)

           
          • Саченков Алексей
            Саченков Алексей 10.04.2015 14:09
            favorite-btn

            ну так я работаю по 44(контроль по 44) и не понимаю вас. вы не можете четко объяснить, что вам надо и чем то аргументировать свою позицию.

            кто и что может быть заключено -я не понимаю. в 44 сказано о функциях и полномочиях КУ, такой обязанности нет!

            Могу сказать конкретный пример — кому у заказчика нужен договор — тот и суетится, юрист проверяет, руководитель подписывает. Взятки гладки. Я пришел проверять. установил, что во всех договорных по п.4 и 5 ч.1 ст.93 нет обязательного условия о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора. Думаете наказали КУ? Нет, юриста и руководителя! Так как КУ к данным договора отношения не имеет КУ работает непосредственно на сайте, площадке и т.п....

             
  • Конкретнее? Вот конкретика. Интересуют договора «самозакупа» до 100 т.р. конкретнее — как замотивировать позицию о том, что и в данном случае договора готовит и исполняет КУ, а не юрист. Юрист всего лишь визирует на предмет соответствия законодательству.


     
    • Своими глазами видел, но но к сожалению мельком то-ли рекомендации МЭР, то ли разъяснение коллегии… вот его и ищу или что-то наподобие.

       
      • Саченков Алексей
        Саченков Алексей 10.04.2015 14:40
        favorite-btn

        ну вот в том то и дело, что МЭР — это рекомендации, а разъяснения коллег вообще юридической силы не имеют!

        В чем проблема прописать в должностной инсрукции КУ это всё и всё!

         
        • Проблема в том, что КУ не хочет этого. Он договорами до 100 т.р. ВООБЩЕ не занимается, все впихнул на юриста, якобы он должен, вот пытаемся коллеге помочь выкрутиться. =)

           
          • Саченков Алексей
            Саченков Алексей 10.04.2015 17:42
            favorite-btn

            не понимаю в чем сложность… у нас 2 варианта либо работник подписывает должностную инструкцию, либо подписывает заявление на увольнение. демократии в этом вообще быть не должно! Это однозначно!
            У него же есть должностная инструкция? Что там написано, по любому же год назад она должны была быть принята… Вот пусть в соответствии с ней и работает....

             
  • Даже рекомендации МЭР, облаченной в форму документа будет нормально. Там директор — медик, в законодательстве не очень разбирается, а тут бумажка, да еще и с такой абреввитатурой.

     
  • Саченков Алексей
    Саченков Алексей 10.04.2015 23:54
    favorite-btn


    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166562/#p30
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

     
  • Радковский Сергей
    Радковский Сергей 11.04.2015 11:46
    favorite-btn

    Коллеги, заинтересовал Ваш спор. В практике возникают аналогичные проблемы. Кто виноват? и что делать?

    На самом деле, мне представляется, что за все отвечает руководитель: он является органом юридического лица, подписывает договор, совершает действия от имени заказчика. В уставных документах юридического лица, как правило, указывается, что исполнительный орган выполняет иные полномочия.

    При этом руководитель может делегировать полномочия, которые не находятся по закону или уставу (положению) в его исключительной компетенции, работникам организации. Обязанности должны быть прописаны в должностной инструкции или трудовом договоре непременно. Поскольку запрещается требовать от работника выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, то и нельзя будет привлечь к ответственности, в том числе административной, контрактного управляющего за невыполнение обязанностей, отсутствующих в трудовом договоре.

    Обычно рекомендую руководителю заказчика прописывать всю ответственность за осуществление закупок в инструкции контрактного управляющего и требовать визирования им всех документов, связанных с закупками.

     
    • Цель немного иная — в организации на юриста пытаются возложить обязанность по составлению, заключению и согласованию договоров по 44-ФЗ, так называемых «сапозакуп» — до 100 т.р. Нужно обосновать руководству, что это функционал КУ, юрист всего лишь визирует договора на соответствие действующему законодательству РФ

       
  • Радковский Сергей
    Радковский Сергей 11.04.2015 23:01
    favorite-btn

    «Тыж юрист», все регламентировано правовыми нормами и это все объясняет ))

    Если серьезно, то юрист, конечно, качественнее договорную работу может провести. Хотя вопрос, скорее, из области управления, чем юриспруденции. Можно построить работу как Вы сказали или можно возложить все обязанности на юриста, а контактный управляющий будет проводить конкурентные процедуры по выбору поставщика. Как распределить ресурсы и построить работу решать руководству. Приведенное коллегами типовое положение о контактной службе хороший аргумент, но для юриста, а не руководителя.

    За дополнительную работу требуйте дополнительную оплату ))

     
  • Согласно п. 14 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631

    «14. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

    5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;»

    Так как Федеральным законом № 44-ФЗ контрактная служба и контрактный управляющий уравнены в функциях и полномочиях за ними закрепленных, то в случае функционирования в организации только контрактного управляющего — подготовка проектов контрактов — это его полномочие.

     
  • То, что в рамках Федерального закона № 44-ФЗ контракт и гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), — тождественные понятия, вытекает из пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, где введено сокращение (далее — контракт):

    «Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, ....., в части, касающейся: 1), 2)....

    3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт).