• 20 MAR 2015
    комментарии: 20

    О том, как сделать библиотеки рентабельными (версия). Создание 3D библиотек НПА и картотек существующих НПА

    В последнее время на телеканалах стали выходить передачи, посвященные современному библиотечному делу. Например, программа «Культурная революция» на телеканале Культура была посвящена библиотекам. Также недавно вышла передача на Общественном телевидении, которая была посвящена библиотеке имени Твардовского. Библиотека переезжает из-за повышения арендной платы. Некоторые библиотеки закрываются или еле-еле сводят концы с концами. Авторы таких передач задаются вопросом: «Как помочь библиотеке?». «Как сделать библиотеку рентабельной?».

    У меня есть своя версия ответа на этот вопрос. Дело в том, что существует огромный пласт юридической литературы, который не издан. Это нормативно-правовые акты. Предлагаю создать специальные отделы юридической литературы в 3D, а также создать реальные алфавитные и тематические каталоги существующих нормативно-правовых актов (НПА).

    Затем постепенно воплотить такие отделы в жизнь. Предположительно сначала это будет несколько стеллажей в библиотеке с НПА. Что это дает? В библиотеках возможно открыть полноценные отделы юридических супермаркетов.

    Когда библиограф увидит реальные стеллажи с НПА, и картотеки с НПА, он поймет как на этом возможно заработать. Ценна будет сама консультация библиографа, который будет направлять клиента (читателя) к самому тексту НПА. Библиографу даже не придется переучиваться на юриста. Ведь каждая карточка из картотеки будет содержать аннотацию к правовому акту и ссылку на правовую базу, а также кваркод.

    Важно, чтобы стеллажи с НПА были осязаемыми, чтобы их возможно было наблюдать в 3D, а часть стеллажей с основными НПА наблюдать фактически.

    Возможно, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, таким образом библиотеки смогут неплохо заработать, выдавая клиентам библиографические справки по всему массиву НПА. Дело в том, что НПА — это издания (книги, брошюры). Только многие не знают об этом. Парадокс состоит в том, что НПА так много, что большинство граждан их не видит. НПА не осязаются кинестетически и визуально. Но дело в том, что на этом было бы неплохо заработать.

    Приглашаем программиста, ставим ему задачу — нарисовать все существующие НПА в России и других государствах в виде красивых стеллажей с книгами (виртуальную 3D библиотеку). Каждый корешок такой книги будет ссылкой на НПА в справочной правовой системе. Что это дает? Во-первых, привычную обстановку для библиографа и библиотекаря. Во-вторых, самому читателю (клиенту) возможно будет интересно походить среди таких полок в 3D режиме. В-третьих, такой опыт может быть интересен и самим юристам, поскольку им также важно представлять какое количество места занимают издания НПА на полках в виртуальной библиотеке.

    Итак, нужен обыкновенный каталог всех существующих в России НПА в виде обычной библиотечной картотеки (карточки). Причем каждая карточка будет вести на онлайн публикацию в справочной правовой системе. Уже с помощью одного такого обновляемого каталога действующих НПА библиотеки смогут неплохо заработать.

    Теперь подсчитаем сколько места займет такой каталог? Реальные исследования количества существующих в России НПА содержаться в работах Алексея Юрьевича Глушакова. Только по федеральному законодательству — это 202706 тыс. единиц нормативно-правовых актов.

    ***

    Действительно, в библиотечном деле необходимо какое-то обновление, какой-то шаг вперед, чтобы привлечь большее количество читателей (клиентов). Если оценить статистику запросов на сайте pravoved.ru, то возможно прийти к выводу, что очень много запросов пользователи делают по законодательству субъектов РФ. Когда будут сделаны такие картотеки НПА субъектов РФ, то сама картотека в определенном смысле может являться интеллектуальной собственностью библиотеки.
    Причем совсем не обязательно в картотеку включать абсолютно все НПА. Для начала достаточно включить самые популярные НПА и сортировать их в алфавитном и тематическом каталоге, а также с помощью каталога типичных вопросов и ответов.
    Программистам даже будет не обязательно расставлять на виртуальные полки все миллионы нормативно-правовых актов. Достаточно будет сделать красивую, удобную электронную оболочку (программу), а на полки виртуальные книги с НПА расставят сами библиотекари. Например, если знать количество знаков, которое есть в действующем нормативно-правовом акте, то возможно приблизительно подсчитать толщину корешка книги или брошюры. Если мы знаем толщину книги или брошюры, мы можем точно сказать, сколько места понадобится на полках для НПА.

    Сейчас в 3D рисуются и более сложные вещи, чем полки с книгами. Такая идея может найти отклик не только у библиотек, но и у книжных магазинов. Почему бы не нарисовать книжный магазин в 3D? Это же ведь довольно просто. Более того — интересно. Такой 3D магазин возможно подключить к сети Интернет.
    Что касается библиотек — то это особый разговор. Такие каталоги НПА могут придать больший статус библиотекам. Раньше библиотеки были хранителями простых книг, а теперь станут хранителями действующих нормативно-правовых актов. Это большая разница, по моему мнению.
    Только надо, чтобы карточки НПА постоянно обновлялись. Выходит новый НПА — и сразу печатается новая карточка. Или печатается, или привозится в библиотеку. В принципе это направление возможно смогут поддерживать справочные правовые системы (Консультант и Гарант, а также другие справочные правовые системы).

    Такая операционная система как Линукс, например создается силами энтузиастов и волонтеров. И что самое интересное — у Линукса есть свой журнал. У компании Майкрософт (Windows) всоего журнала нет, а у Линукса свой журнал есть. Вот, что значит добровольцы и энтузиасты. Им есть что обсуждать в своем журнале.
    Поэтому для начала достаточно создать грамотную программу (оболочку), а НПА библиотекари и читатели сами расставят в том порядке, в каком им будет удобнее.
    В этом и состоит эксклюзивность и неповторимость библиотек — книги на полках расставляются в особом порядке. Это, по мему мнению, очень важно для НПА.

    Понимаете в чем дело, ведь очень интересно как люди ибиблиотекари расставят все НПА на полках. Какие НПА они задвинут на нижние и дальние полки, а какие НПА пододвинут к себе поближе. Таким образом, все увидят реальный рейтинг существующих нормативно-правовых актов. Это очень важно, по моему мнению. Так возможно будет понять, какие акты нуждаются в доработке, а какие готовы к использованию.
    В «Консультанте Плюс» есть статистика популярных запросов нормативно-правовых актов. Поначалу библиотекари могут ориентироваться на нее. А дальше — сама жизнь подскажет.

    К примеру, если составить библиотечный каталог НПА даже на основе только одних публикаций НПА в «Российской Газете», то такой подход может существенно изменить ситуацию. Представьте себе — вы видите перед собой аккуратный библиотечный каталог действующих нормативно-правовых актов, который составлен на основе публикаций в периодике. Есть алфавитный каталог, тематический и каталог вопросов и ответов. Вы представляете, какой юридической и интеллектуальной силой может обладать такая картотека? Это значит, что любой бюджетник сможет прийти в районную библиотеку и с легкостью сориентироваться в праве социального обеспечения, например.

    ***
    Дело в том, что значительное количество НПА находятся в коммерческих версиях справочных правовых систем. Поэтому по аналогу с платными правовыми системами могут создаваться и платные картотеки НПА в библиотеках. Появятся картотеки — и юристы туда подтянуться, я думаю.
    Причем плату возможно взимать не за саму информацию, а за конкретную консультацию юриста-библиографа. Или за консультацию обычного библиографа. Дело в том, что содержать такую картотеку в актуальном состоянии — это тоже большой труд. Постоянно выходят исправления в законах, новые редакции и т.д. Поэтому карточки нужно будет часто менять.

    Проблема потребителей — незнание законов. Проводились специальные исследования и опросы населения, в которых выяснилось, что уровень информированности о действующих законах — слабый. Дело в том, что в законах написана важная информация, а доступ к законам есть не у всех. Я говорю о популяризации законодательства, о новых уровнях правосознания. Библиотеки — идеальное место, где возможно создать новые «Юридические супермаркеты» и «Юридические универсамы». Базовую информацию клиенты (читатели) будут получать естественно бесплатно. Что касается более продвинутых вопросов, составления пакетов документов, то здесь уже на платной основе. Юридические универсамы и юридические супермаркеты — это целая концепция. Я ищу единомышленников по данному вопросу. Я развиваю идею юридических супермаркетов и юридических универсамов давно. И даже не ожидал, что она так удачно подойдет по смыслу и проблематике к библиотечной теме.
    Более того, по моему мнению, библиоткекам нужен ребрендинг. Если вы назовете культурно-просветительское место просто: «Библиотека». То вряд ли таким названием возможно привлечь клиентов. А если будут громкие, яркие, красочные названия, тогда другое дело. Например:
    — «Аптека для души»;
    — «Юридический супермаркет».
    — «Юридический универсам».
    — «Картотека „Шерлока Холмса“. И т. д.
    Над названиями надо думать, предлагать различные варианты.
    ***

    Уважаемые дамы и господа! Поясню свое рацпредложение другими словами. Действующие нормативно-правовые акты находятся в основном в некоем виртуальном компьютерном пространстве — в компьютерных программах (справочных правовых системах). Или в периодике, к которой не проложены „пути“, „логические маршруты“. Основная задача такого предложения — соединить виртуальное и реальное.
    Вопрос: что такое виртуальное? Виртуальное — это справочные правовые системы и Интернет.
    Что такое реальное? Реальное — это конкретные каталоги. Каталоги в виде удобных компактных ящичков с карточками. Реальное – это также большое количество читателей (клиентов), которые хотят получать грамотные юридические консультации и ответы на вопросы.
    Как будет на практике выглядеть процесс получения читателем (клиентом) юридической информации? Предположим, клиент пришел в библиотеку (или книжный магазин, или юридический центр). Увидел, что перед ним стоит несколько больших каталогов НПА (тематический, алфавитный, каталог вопросов и ответов). Клиент подходит к этим каталогам и сам совершает определенные действия по поиску НПА. Предположим клиент (читатель) находит определенную карточку. Что написано на карточке? Предположим, что на карточке написано все то же, что и написано на карточке нормативно-правового акта в справочной правовой системе Консультант. Вдобавок к этому — на карточке будет содержаться QR-код. Код будет являться ссылкой на нормативно-правовой акт в справочной правовой системе. Клиент (читатель) проводит специальным устройством по карточке и считывает QR-код.
    Нормативно-правовой акт тут же высвечивается на персональном компьютере пользователя и библиографа. При этом специальная пластиковая карточка даже не вынимается из каталога. Далее — клиент (читатель) может распечатать документ или скинуть его на флэшку. В том случае, если документ относится к категории платных (из платных баз данных справочных правовых систем), то клиент может оплатить покупку (услугу) и приобрести информацию.
    В таком случае, на мой взгляд, если появится такой комплекс услуг, то зарплата библиотекарей и библиографов может существенно возрасти.

    Уважаемые дамы и господа! Для развития данной темы предлагаю вашему вниманию ссылку на передачу „Культурная революция“. Тема передачи: „Публичные библиотеки должны стать бизнесом“.
    Ссылка.
    Вопрос, который задавался в телепередаче: „А может и правда, руководствуясь веянием времени, библиотеки нужно превратить в приносящие прибыль бизнес-предприятия?“

    ***

    Более того, представьте себе, что в 3D библиотеке, в центральном зале вы сможете нарисовать большой прекрасный фонтан! В обычной библиотеке ставить фонтан нельзя, так как книги могут отсыреть, а в виртуальной библиотеке — пожалуйста, хоть 10 фонтанов и золотых рыбок в придачу. 3D анимация позволяет сделать любую шикарную архитектуру библиотеке, о которой библиотекари могут только мечтать.
    В такой 3D библиотеке важно, чтобы была функция свободной перестановки книг. Как будто вы берет книгу с полки, и переставляете ее на другую полку. Это важно, чтобы понять реальный спрос на нормативно-правовые акты.

    ***

    C 1998 г. в России в центральных библиотеках развиваются публичные Центры правовой Информации. Я предлагаю усовершенствовать данные центры. И сделать такие картотеки не только для центральных библиотек, но и для районных. Все люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Я предлагаю создать такие новые картотеки в том числе для удобства кинестетиков. Существующие правовые акты (карточки кним) важно ощущать на ощупь. Важно понимать, представлять и видеть из какого количества „кирпичиков“ (НПА) складывается все монументальное „здание“ правовой системы.

    Уважаемые дамы и господа! Как вы оцениваете данное предложение? Могу ли я среди вас найти единомышленников по данному вопросу? Предлагаю создать новые команды для воплощения данных идей. Пишите в чат, если вы заинтересованы.

Комментарии (20)

  • Интересная идея, такой интерес достоин уважения. Хотелось бы понять, чем она принципиально отличается от использования СПС? Там ведь тоже достаточно ввести поисковую фразу — и сразу получить искомое. Как с конкуренцией и преимуществами по сравнению с теми же Гарантом и Консультатном?

     
    • Здравствуйте уважаемая Татьяна! Спасибо за ваш комментарий. Дело в том, что у меня есть ряд разработок, которые действительно принципиально отличаются от действующих СПС. Отличий много. По следующим ссылкам вы можете ознакомиться с разработками:

      Ссылка № 1.http://danilovartem.ru/index.php/azbuka-prava

      Ссылка № 2. http://danilovartem.ru/ (меню «IT разработки»)

      Ссылка № 3. http://azbukaprava.danilovartem.ru/

      Ссылка № 4. https://sites.google.com/site/innovatoriblogerarte...

      Уважаемая Татьяна! Вы написали про поисковую фразу, которую нужно вводить на компьютере. Дело в том, что огромное количество людей (кинестетиков) не пользуются компьютерами. Для них больше подойдет наглядная картотека. Преимущества картотеки в том, что с ее помощью возможно охватить большой массив информации. Более того, такая картотека наглядно покажет сколько НПА в действительности существует. Такие картотеки есть в прокуратуре РФ. Но парадокс в том, что законы пишутся именно для обычных людей, и до сих пор таких картотек в районных библиотеках нет. Татьяна, мы с вами можем объединить усилия, чтобы воплотить инновационные разработки в жизнь? Предлагаю создать команду.

       
    • Здравствуйте уважаемая Татьяна! Вы задали вопрос: «Как с конкуренцией и преимуществами по сравнению с теми же Гарантом и Консультатном?». Я не исключаю возможности взаимодействия и сотрудничества с «Консультант Плюс», «Гарантом» и другими справочными правовыми системами. Все-таки у них уже есть определенная база, опыт, штат программистов, наборщиков и т. д. При всем при этом мне бы хотелось бы развивать новые направления для справочных правовых систем. Вот, например, еще одно рационализаторское предложение для развития. «Метод Цицерона для запоминания правовой информации».

       
    • Уважаемая Татьяна! Вы справедливо акцентируете внимание на преимуществах. Основное преимущество предложенной идеи я вижу в следующем. Нормативно- правовые акты — это основа основ. Нормативно-правовые акты — это базовые документы. Многие люди прекрасно понимают, что они являются некоей живительной силой, точкой опоры. Тогда позвольте спросить: почему эта живительная сила и точка опоры находится исключительно в компьютерах (справочных правовых системах) в самом своем актуальном состоянии? Почему только у компьютеров такая монополия на информацию? Да, безусловно, компьютеры, планшеты, айфоны, айпады — это удобно и современно. Но коль скоро мы говорим об основах основ, то должно быть что-то материальное, что будет воплощать в единой целостности всю нормативно-правовую базу. И таким воплощением станет картотека (каталог), который объединит компьютерные достижения и реальность. Реальность будет представлена в виде карточек с QR-кодами, например.

      Более того, нормативно-правовые акты — это то, с помощью чего власть общается с гражданами. Это «речь» законодателей, которая направлена на самые широкие слои населения. С помощью знаков и символов, которые содержаться в нормативно-правовых актах государство обменивается важной информацией с людьми. Так государство общается с обществом. Оно предписывает, запрещает, дозволяет и т. д. В таком случае, почему это важное общение, эта циркуляция информации происходит в основном только через компьютер? Основное преимущество в том, что появится некая альтернатива. Конкретный шкаф. Конкретный тематический каталог. Конкретные ящички с конкретными карточками, представляющие из себя картотеку. Не нечто абстрактное и компьютерное, которое непонятно где начинается и непонятно где заканчивается. Наоборот, я говорю о ценной вещи. Эта ценная вещь — картотека будет являться материальным воплощением того, что юристы называют основой основ. Материальным воплощением всего массива нормативно-правовых актов. Основным преимуществом будет являться то, что до такой картотеки вы сможете коснуться руками. До того, что находится в компьютере вы коснуться руками не можете. Только если вы сделаете распечатку. Однако распечатки юристы делают далеко не всегда, экономят бумагу.

      В народе есть такая поговорка, такое деловое обыкновение. То, что нельзя потрогать руками и ощутить на ощупь — попросту не существует. Понимаете в чем проблема? Люди считают, что законов попросту не существует, так как их нельзя увидеть в актуальном состоянии на каком либо материальном носителе сразу все вместе.

      Вот в чем преимущество. Давайте попросту закажем в типографии, чтобы нам напечатали определенное количество карточек для правовой картотеки. Привезем их в библиотеку. Согласуем все вопросы — и дело сделано. По идее к каждой такой картотеке полагается как минимум одно рабочее место для юриста.


       
    • Уважаемая Татьяна! Да, вы правы. Вопрос о преимуществах очень важен. По такой новой картотеке нормативно-правовых актов люди должны сверяться как с часами. По такой картотеке люди будут сверятся как с прогнозом синоптиков, или как с барометрами. Согласитесь, что современный человек редко выходит на улицу не узнав о том, какая там погода. Здесь точно такая же ситуация. Люди будут знать о том, какая «погода» в мире нормативно-правовых актов с помощью новой картотеки.

      Предлагаю пофантазировать. Вот один из вариантов того, как может выглядеть такая картотека. Ссылка на сайт по производству мебели.

       
    • Также предположу, что если говорить о картотеке нормативно-правовых актов, то важно затронуть ее форму, структуру и цвет. Я предполагаю, что здесь все должно быть в новаторском стиле и великолепном техническом исполнении. То есть, чтобы надписи на картотечных ящичках возможно было легко заменять. Необходимо также, на мой взгляд, чтобы картотека была выкрашена в свой особый цвет, чтобы она выделялась на фоне остальных картотек, так как в ней содержится особая, базовая информация.

      Также форма ящичков может быть особенной не стандартной. Дело в том, что на каждой карточке нужно уместить массу информации о нормативно-правом акте. В том числе ссылку и QR-код. Поэтому дизайн карточки, материал из которой она будет сделана (пластик или бумага), готов обсуждать. Здесь важны любые мелочи, любые нюансы.

      На мой взгляд, такая картотека должна быть вообще сборно-разборной. Чтобы ее возможно было разобрать и собрать на любом месте в любое время. Современные инновационные технологии позволяют делать сборно-разборные конструктивы и сооружения, сборно-разборную мебель. Спросите меня КАК сделать такую сборно-разборную картотеку и я вам отвечу.

       
  • Уважаемая Татьяна! Вы спросили о том, какие конкретно преимущества есть в предлагаемых нами решениях. Например, некоторые преимущества я описываю в «Рационализаторском предложении о новой правовой системе в Российской Федерации». Вы можете ознакомиться с этим новым направлением по следующей ссылке.

     
  • Уважаемая Татьяна! Еще раз спасибо за ваши вопросы, они наводят меня на правильное размышления. Преимущества моих предложений и в том, что мы предлагаем определенный геймлинг (игру) и увлекательный шопинг для тех, кто интересуется правовыми вопросами. Мы предлагаем клиентам сотворчество. Нет ничего проще набрать в поисковой строке ключевые слова и найти нормативно-правовой акт в справочной правовой системе. Мы говорим о некоем увлекательном действии, которое захватывает клиента так, как может захватить и увлечь бразильский карнавал или калейдоскоп. Вот, что нужно клиентам. Они хотят чувствовать себя исследователями, творцами, хотят решать свои вопросы в увлекательной «игре». Они прекрасно понимают, что нормативно-правовые акты — это важные нормы жизни. Однако не должно быть рутины. Должно быть нечто на подобии интеллектуального казино «Что? Где? Когда?». Вот тогда клиенты пойдут с удовольствием в юридические консультации. Более того, они сами будут проявлять инициативу и сами будут предлагать все новые и новые юридические вопросы. Именно поэтому мы предлагаем создавать базы юридических маршрутов.

     
  • К примеру, приходит клиент в юридическую консультацию. Есть стандартный путь — выслушать клиента и постараться помочь ему. А есть другой путь. Сначала вы выслушиваете клиента, а затем просите начертить, нарисовать (схематично) его юридический вопрос, его юридическую проблему. И вы увидите, что на словах клиент изложил одно, а изобразил на бумаге в виде рисунка или схемы совершенно другое. Графика позволяет по новому взглянуть на проблемы клиента. Более того, и ответ юриста может сопровождаться инфографикой, рисунками, произведениями искусства и схемами. Мы не вычитаем из ответа юридической составляющей. Мы добавляем к ответу наглядные образы. Вот в чем состоит одно из моих предложений.

     
    • Простите, у вас есть опыт подобных консультаций? Как часто клиентам предлагаете «нарисовать проблему»?

       
      • Здравствуйте Екатерина! Дело в том, что методика, когда гражданин рисует или изображает схему активно применялась в образовательной программе «Открытое небо» (Санкт-Петербург). Там данная методика применялась несколько в другом ключе. Если клиенту необходимо создать сайт организации, то исполнители предлагают сначала нарисовать схематично на листе бумаги бизнес-схему организации (бизнес-процессы). В процессе создания таких чертежных работ всегда выясняются очень интересные детали.

        Если мне надо самому решить какой-то юридический вопрос я часто рисую схему, чтобы в юридической консультации меня лучше поняли. Я часто применяю способ построения логических кругов Эйлера. Вот здесь вы можете ознакомится с инновационной разработкой «Круги Эйлера для решения юридических задач».Ссылка на публикации. Там рассмотрены конкретные примеры, когда юридические вопросы рассматривались с помощью схем и логических кругов Эйлера.

         
        • Простите, у меня был другой вопрос. Я тоже рисую схемы для правильного понимания проблем клиента, так проще. Но рисую схемы я, а не клиент. У меня был очень простой вопрос, как часто вы предлагаете своим клиентам такое? Как часто вы осуществляете консультации и на скольких вы предлагали клиентам «нарисовать проблему»?

           
          • Здравствуйте Екатерина! Нет, я своим клиентам пока не предлагал рисовать схемы. У меня пока нет такой технической и фактической возможности. Дело в том, что мы разрабатываем новое программное обеспечение именно для юристов. И в этом ключе я рассматриваю возможность создания таких схем в специальном редакторе. Я выступаю не только в роли юриста, но и в роли разработчика, инноватора, который создает новое ПО для юристов. Вот ссылка на презентацию, которая рассказывает об инфографическом редакторе для юристов. Ссылка на презентацию.

            Если на сайте pravoved.ru появится со временем такая возможность — рисовать схемы и обсуждать таким образом, вопросы клиентов, то думаю, что будет интересно. Представьте себе, клиент сайта pravoved.ru заходит на сайт, открывается небольшой графический редактор и клиент начинает графически изображать свой вопрос.

             
  • Знаете Артем, не могу согласиться, официальный источник публикации законов — : «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета». В общем, вполне себе материальные носители. А люди не соблюдают законы не потому, что их нет в бумажном варианте, а потому, что не считают необходимым их соблюдать. Так что вы моете их вырезать хоть на камне, их никто так соблюдать и не будет.

     
    • Здравствуйте Татьяна! Я с вами отчасти согласен. Да, действительно официальный источник публикации законов —: «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета». Однако дело в том, что в этих источниках нормативно-правовые акты не рассортированы логически. Я говорю о логической сортировке нормативно-правовых актов. Издания о которых вы говорите, конечно делают великое дело. Суть в том, что эти издания в основном читают только специалисты.

      Я же говорю о совершенно новой удобной и понятной системе. На картотеке нормативно-правовых актов необходимо сделать гравировку золотыми буквами: «Картотека нормативно-правовых актов Российской Федерации». И регулярно эту гравировку обновлять (подкрашивать), чтобы буквы не стирались. Чтобы люди издалека видели — в данном грандиозном шкафу содержаться карточки всех нормативно-правовых актов РФ. И этот шкаф еще покажет себя в деле! Этот шкаф еще проявит себя! Будьте уверены!

      С помощью такого шкафа (картотеки) люди проложат для себя тысячи и тысячи новых юридических маршрутов, новых логических путей. С помощью такого шкафа (картотеки) люди по новому взглянут на правовую систему Российской Федерации. С помощью этого шкафа (картотеки) они поймут самое главное — как устроена правовая система России и других государств. Они поймут из каких составных частей (элементов) состоит целое. Это очень важно. Почему нет?

      «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета» будут прекрасным дополнением к такой картотеке. Ведь на карточках возможно написать и выходные данные изданий.

       
    • Уважаемая Татьяна! Вы пишете: «люди не соблюдают законы не потому, что их нет в бумажном варианте, а потому, что не считают необходимым их соблюдать». У вас очень интересная точка зрения. Вполне возможно, что вы правы. Однако на мой взгляд, людям просто не оставили шансов. Никто пока не сделал из процесса получения юридических услуг увлекательную игру, шопинг. Чтобы организовать шопинг, надо уметь создавать логистику, делать оформление витрин. Нпишите крупными буквами: «РАСПРОДАЖА», «Юридический универсам». И народ валом повалит за юридическими услугами. Хоть в библиотеку, хоть в МФЦ. Просто услугу надо грамотно упаковать, уметь ее преподнести, разрекламировать и т. д.

      Понимаете, при воплощении данного рацпредложения в жизнь (о картотеке правовых норм) важно реализовать принцип, который был упомянут однажды в КВН: «А можно всех посмотреть?».

      Есть также известная крылатая фраза из кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика". Фраз звучит так: «ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА».

      Вот это принцип: «Огласите весь список, пожалуйста», и нужно реализовать в вопросах построения новых юридических услуг. «Весь список» — то есть, вся картотека НПА.

      Когда вы приходите в магазин или универсам — все честно, все товары на виду. Вы можете все товары осматривать, делать выбор и т. д. В юридических услугах должна быть такая же открытость и честность. Татьяна, ведь вы прекрасно понимаете, что мало найти необходимый нормативно-правовой акт (НПА), надо еще составить и подготовить комплект документов. И иногда юристам требуется работать не по шаблонам.


       
      • Знаете, Артем. Когда прихожу в магазин, я уже знаю, зачем иду. Если мне в магазин не надо, я туда не пойду, несмотря на распродажи. И, по-моему, вы как-то все смешали в кучу — библиотеку правовых актов и юридические услуги. Но между ними не такая явная связь, как вам кажется.

        Кроме того, для работы юристу не по шаблону вполне достаточно СПС — там есть все, от нормативных актов до монографий, не говоря о судебной практике и комментариях. При чем, сразу все и под рукой.

        Делать из юридической услуги игру или шоппинг не стоит. Это то же самое, что делать шоппинг и игру из медицинской услуги. Обращается человек с онкологией, а вы ему так в игрофой форме — «Э, батенька, не переживайте, все там будем! Давайте пока поиграем».

        Так вот, вы, наверное, в курсе, что и к юристам люди идут, когда иного выхода нет. И всегда — не в самых легких жизненных ситуациях. Какая уж там игра и шоппинг? Извините, по-моему, это вздор.

         
        • Здравствуйте уважаемая Татьяна! Просто мы с вами говорим о разных целевых группах. Вы говорите о клиентах, которые приходят к юристам или медикам в последний момент, а я говорю о профилактике совершения правонарушений и преступлений. Моя система (см. инновационные разработки) как раз направлена на профилактику.

          Есть такие известные строчки из песни группы «Чайф»: «Не доводи до предела, до предела не доводи». Всем гражданам важно юридические вопросы решать заблаговременно. Чтобы их решать заблаговременно необходима открытость и публичность. То есть доступ к НПА (нормативно-правовым актам) должен быть открыт. И не просто открыт, а к этому доступу должны быть проложены сотни «дорог» и «тропинок». Самые всевозможные пути.

          Татьяна, вы сами пишете, что в основном только юристы работают со справочными правовыми системами. В этом и состоит самое величайшее заблуждение. Нормативно-правовые акты (законы) пишутся для всех людей, а не только для юристов.

          В идеале клиент знакомится с НПА и затем приходит к юристу спрашивает как грамотно растолковать ту или иную норму права. Но клиент должен свободно передвигаться между полками с нормативно-правовыми актами. Легко и непринужденно. Клиент должен свободно двигаться между различными стеллажами с отпечатанными нормативно-правовыми актами (как в магазине или универсаме) и делать свой выбор. он сможет в таком случае увидеть хотя бы зрительно — какое место занимает административное право, какое место занимает земельное право, конституционное или уголовное. Клиент должен взять в руки стопку карточек из картотеки, коснуться их руками и оценить на вскидку сколько нормативно-правовых актов издано по тому или иному направлению. Тоже самое смогут сделать юристы. Не кликать мышкой в справочно-правовой системе, как слепые котята, а грамотно осознавать сколько времени понадобиться для всестороннего изучения той или иной рубрики. Должен быть комфорт и легкость при изучении права. Сейчас этого пока нет.

          Татьяна, вы пишете о том, что юриспруденция чем-то похожа на медицину. Посмотрите какие рекламные ролики медицинских препаратов идут по телевидению.

          1. Например по ТВ возможно увидеть такой ролик. Рекламируется средство от изжоги. Показывают пожарников (маленьких человечков), которые тушат пожарным шлангом «очаги возгарания».

          2. Или вот, другой пример. На ТВ рекламируется средство от заложенности носа. По сценарию рекламного ролика нос плывет на парусной лодке за счет силы ветра. Не какой-то там реальный персонаж, а просто нос становится персонажем рекламного ролика.

          О чем говорят эти примеры? О том, что в медицинской индустрии (при рекламе товаров) активно используется игровая составляющая. Что такое рекламный ролик? Рекламный ролик — это игра образов и смыслов. А теперь вспомните, часто ли вы видели рекламу юридических услуг на телевидении? Я например ни разу не видел. А если и что-то видел, то точно не запомнил.

          ***

          Понимаете, в чем дело, Татьяна. Игра игре рознь. Есть ведь развивающие игры, образовательные игры, серьезные игры и т. д. Например, почему так популярен сайт pravoved.ru? Поскольку отчасти сайт pravoved.ru напоминает интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?». Здесь также ведется свой счет (юристы набирают баллы), такая же система вопросов и ответов. И люди задают вопросы из самых различных регионов страны. Поэтому считаю, что тенденцию с игровой составляющей необходимо развивать и укреплять. В рамках разумного, естественно.

           
          • Благодарю вас, Артем, за внимание. Я все обдумала. Лучше уж я буду по старинке — с помощью СПС решать юридические вопросы. Эта практика давно себя оправдала. Для меня, во всяком случае.

             
            • Добрый день Татьяна! Ваша точка зрения понятна и заслуживает уважения. В рамках одного блога очень сложно уместить все новации, которые мы предлагаем для юридической сферы. И поскольку вы написали, что вам удобнее по старинке решать юридические вопросы, то нам есть о чем задуматься. Спасибо за вашу аргументированную точку зрения. Мы с вами немного друг друга не поняли. Мы не отменяем справочные правовые системы (СПС). Мы их дополняем и развиваем. Изобретаем новые направления. Я все-таки надеюсь, что в скором времени такие новации будут сделаны. И появятся 3D библиотеки НПА и картотеки НПА. Более того они будут востребованы, поскольку я знаю, что есть много людей, которые не являются юристами, но очень интересуются правом. Думаю, что и юристам будет интересно совершить виртуальную прогулку по такой библиотеке. Не исключено, что это даже может быть будет международный проект. Пока приглашаю вас совершить увлекательный тур по воображаемой библиотеке действующих нормативно-правовых актов в «3D». Мечты сбываются!