• 04 MAR 2015
    комментарии: 6

    Практика по ст. 12. Закона о противодействии коррупции

    Здравствуйте коллеги!..

    Недавно возник очень интересный и в тоже время спорный вопрос в практике.

    Не так давно были приняты поправки в законодательство о борьбе с коррупцией.

    Если кратко — их смысл в том что лицо которое работало на гос службе, уволилось уже, обязано в течении 2-х лет уведомить своего бывшего работодателя о новом месте трудоустройства. Кроме того, после такого уведомления — гос орган где работал этот человек созывает комиссию и принимает решение о том разрешить ли лицу работать в этой организации или нет (то есть может ли быть коррупционность в связи с этим местом работы или нет). Если запрещает — то лицо либо обжалует это решение в суд, либо должно уволиться из этой конторы.

    Суть в том что если лицо не составляло протоколов и не принимало никаких решений — я так понимаю что тут никакой корруп. составляющей нет и быть не может. Однако сталкивался с тем что орган запрещает трудоустройство и все, чисто из вредности как говорится.

    Законодательство на эту тему тоже далеко не четкое —

    ст 12. закона о противодействии коррупции

    Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    ГАРАНТ:

    О практике применения статьи 12 настоящего Федерального закона см. разъяснения Минтруда России от 22 июня 2012 г., от 5 октября 2012 г., от 30 ноября 2013 г., информацию Минюста России от 30 мая 2014 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

    См. текст части в предыдущей редакции

    1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять вданной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.


    Вот тут перечень о котором речь выше...1 и 2 приложение нет смысла выкладывать — там сплошные силовые ведомства…

    а вот приложение № 3 уже интереснее.

    вот он

    Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

    осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

    предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

    осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

    подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

    управление государственным имуществом;

    осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

    хранение и распределение материально-технических ресурсов.


    То есть уведомлять должен тот бывший чиновник которой осуществлял контроль и надзор ( есть по идее конкретные протоколы, акты и т.д, ведь нельзя же голословно такие записи делать) именно по ЭТОЙ организации куда он устраиваеться, либо он принимал какие то решения именно по этой организации.

    А если он не осуществлял этих функций вообще ( согласно приложению №3), с организацией в которую он устраивается — вообще никак не пересекался с организацией в которую потом устроился работать ( документальных подтверждений нет) то этот бывший чиновник не должен никого уведомлять?


    Верно ли я понимаю ситуацию?

    Есть 1 пример из суд практики (выложу чуть позднее), он в принципе толкует ситуацию именно так, стало интересно Ваше мнение.


Комментарии (6)

  • Наумова Анастасия
    Наумова Анастасия 06.03.2015 21:17
    favorite-btn

    Когда изучала данный вопрос, находила два примера из суд. практики, где работодателя привлекли к ответственности за ненаправление уведомления о приеме на работу… судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Т.е. даже не пристава-исполнителя! Какой уж там надзор и контроль… Суд рассуждал так — раз пристав по обеспечению… входит в перечень должностей, которые обязаны отчитываться о доходах во время прохождения гос. службы, то и новый работодатель обязан по нему направлять уведомление. По-моему, это формальный подход, который не соответствует сути антикоррупционной деятельности.

    лицо которое работало на гос службе, уволилось уже, обязано в течении 2-х лет уведомить своего бывшего работодателя о новом месте трудоустройства

    Не лицо, а работодатель новый. Или Вы о чем-то другом?)

     
  • Анастасия, вы правы. Просто тут тонкий момент, сперва уведомляет гражданин, потом уведомляет работодатель. Тут как бы двойная процедура.

    Про пристава исполнителя или про пристава охр. — не в тему. Я говорил о приложении 3 указа президента, там вот указаны направления деятельности. Приставы и оч многие их должности указаны в приложении 2.

    Свою суд практику щас скину, суть ее в том что суд ( вкл апелляцию) посчитал что раз лицо не составляло протоколов по этой организации — то могло не уведомлять и может там работать.

    В вашем примере судья по сути спутал статьи… о доходах это одно… уведомления — совсем иное