• 26 FEB 2015
    комментарии: 26

    Гарантийный срок и срок эксплуатации

    Здравствуйте, Коллеги!

    Хотел поднять на Ваше рассмотрение вопрос о понимании ситуации:

    Может ли быть предъявлено требование о выявлении производственного дефекта за пределами гарантийного срока?

    на основании чего можно предъявлять требования о выявлении производственного дефекта в товаре (комплектующие изделия) в пределах срока эксплуатации, но за пределами гарантийного срока и по прошествии 2-х лет.

    вкратце о ситуации:

    производитель производит товар — трансформаторы или иное оборудование имеющие срок эксплуатации 5 — 25 лет, при этом производитель даёт гарантию 1 год.

    в случае выхода из строя через 4 года или более, но в пределах срока эксплуатации и подтверждения, что дефект является производственным на каком основании можно предъявлять требования к производителю.


Комментарии (26)

  • Коллеги, прошу извинить если вопрос сумбурно изложен, но как то 3 день бьюсь, может кто уже сталкивался с проблемой?

     
  • Вроде как п. 6 ст. 19 З-на о ЗПП — в течение срока службы можно заявить требование о безвозмездном устранении существенного недостатка.

     
    • Спасибо, Евгений.

      но основная проблема что вопрос предъявления интересует не в рамках закона о защите прав потребителя, а при звенной системе посредников переработчиков.

      с законом о защите прав потребителей согласен есть такая норма и как вы правильно подмечаете п.6 ст.19 ЗоЗПП


       
  • На какой стадии выявлена проблема? У окончательного покупателя? Кто является таковым — физ.лицо или юр. лицо?

     
    • Евгений.

      из ситуации однозначно исключены физики. речь идёт о защите интересов юр. лица,  

       
      • А выплату уже произвели потребителю со стороны продавца?

         
        • Александр, давайте отдалимся от ситуации к теории.

          суть сводится к тому лишь можно ли предъявить требование о поставки товара ненадлежащего качества в случае выявления производственного дефекта далеко за пределами гарантийного срока?


           
          • Да, если установлен срок службы и брак производственный

            6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

            Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

            (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

            Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

            ст. 18

            6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

            Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


             
  • Спасибо, Александр. 

    со статьёй 15 понятно, но это уже не связано  с понятиями гарантия, срок годности и срок эксплуатации.

    но там возникнет вопрос о вине изготовителя, и причинно следственной связи.