-
06 FEB 2015комментарии: 28
О доступности клиентам ответы юристов
Я уже третий год на этом сайте и никак не могу привыкнуть к некоторым ответам коллег в части их доступности и понимании. Что я имею в виду? Некоторые коллеги, отвечая на вопрос клиента, просто-напросто копируют нормативные акты целиком или в части, выдавая их за ответ, и при этом не дают никакой расшифровки этому акту. Все мы знаем, что многие наши законы, постановления Правительства, всевозможные инструкции, разъяснения, правила и пр. с первого прочтения бывает невозможно уловить их суть не только человеку, далекому от юриспруденции, но и самим юристам. Чтобы понять, осмыслить то, что имеет в виду законодатель, порой приходится перечитывать текст правовой нормы несколько раз. Иной раз смотришь ответ юриста на конкретный вопрос клиента и думаешь, а понятен ли он ему? Мало того, что юрист не дает никакой расшифровки нормативному акту, нередко он копируется целиком безотносительно к вопросу клиента, когда к ответу имеет отношение всего лишь один или два пункта.
Я считаю, что ответ клиенту должен содержать доступное для него разъяснение действующих норм права со ссылкой на эти нормы. Возможно в некотором случае цитирование (копирование) этой нормы для большей убедительности (доказательности). Да, копирование нормы права — это не плагиат. Но злоупотреблять этим тоже неверно. Иной раз складывается мнение, что юристу лишь бы ответить на вопрос, чтобы «отстегнуть» часть гонорара.
Что думают на этот счет коллеги?
Комментарии (28)