Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск
  • 28 АПР 2012
    комментарии: 1

    Юридический Маркетинг



    Любая юридическая фирма постоянно находится в процессе поиска новых клиентов. Юридический маркетинг, как показывает практика, достаточно сложный механизм бизнеса. Сложный уже потому, что каждый человек понимает, что такое «маркетинг» по-своему. Поэтому давайте для начала разберёмся с терминологией.
    Итак, маркетинг – это ряд рекламных и PR мероприятий, главной задачей которых является привлечение новых клиентов. Если вы работаете на конкурентном рынке, а юридический рынок один из самых высококонкурентных, то без инструментов маркетинга вам не обойтись.

    В процессе рекламирования предоставляемых юристами услуг, сталкиваешься с неизбежными проблемами. Во-первых, оценить качество юридической услуги очень не просто, особенно если речь идет о консультации, а не о полноценном юридическом сопровождении и представительстве в судах.

    Во-вторых, сложно определить стоимость юридической услуги. Поясню: клиент, посетив две соседние совершенно неизвестные ему юридические фирмы с целью составления договора, скорее всего, выберет ту, услуги которой дешевле. Это происходит потому, что объективных данных для анализа юридических услуг у клиента нет.

    Из всего этого можно сделать вывод, что, в отличие от всей остальной сферы услуг, юридический бизнес специфичен, а потому маркетинг для него, тоже должен быть особым. Давайте рассмотрим основные составляющие маркетинга для продвижения юридической фирмы на рынке правовых услуг.

    Первая составляющая юридического маркетинга — реклама. Здесь могу посоветовать эффективный способ: присмотритесь к своим более успешным конкурентам. Они наверняка уже испробовали многие виды рекламы и остановили свой выбор на наиболее эффективных. Возьмите и вы их на вооружение. Такой подход позволит существенно сократить ваши затраты, ведь прямая реклама – самая затратная часть в бюджете вашего продвижения, а у вашей молодой перспективной фирмы наверняка ещё нет достаточно средств, чтобы заниматься всеми видами рекламы.

    Специалисты утверждают, что наиболее актуальна для фирм оказывающих юридические услуги — контекстная реклама, ведь современные люди по всем вопросам привыкли обращаться к поисковикам. Правильно подобрав узконаправленные ключевые слова, и эффективно использовав их, на этом виде рекламы можно существенно сэкономить.
    Вообще Интернет – будущее этого бизнеса. Сегодня тяжело представить процветающую юридическую фирму без собственного веб-сайта. Кроме того, в последнее время, в связи с тем, что присутствие в интернете стало обязательным условием эффективной работы любой компании, растёт популярность отраслевых онлайн-каталогов. Присутствие в профильных, юридических каталогах является оптимальным инструментом вашего маркетинга и прекрасным способом привлечения новых клиентов без огромных затрат на рекламу.

    Конечно, реклама творит чудеса, однако не даёт 100% гарантию успеха. Поэтому вторым приёмом маркетинга является «сарафанное радио». Для сферы оказания юридических услуг этот прием очень действенен. Само замечательное в таком виде рекламы – это то, что она вам не будет стоить ни копейки. Имея хорошие рекомендации о юристе или юридической фирме от близких, друзей, знакомых, соседей, бизнес–партеров, человек наверняка обратиться именно к нему. Поэтому, старайтесь сделать все, что бы ваш клиент говорил о вас только хорошее, будьте внимательны к нему, и как профессионал и как человек.

    И, наконец, третий метод, не менее действенный – это публичные выступления. Посещайте тематические форумы, юридические конференции, а может быть даже телевизионные эфиры. Будучи постоянно на виду, вы неизменно привлечёте к себе новую аудиторию.Также не ленитесь писать профессиональные статьи для специализированных СМИ – так вы завоюете доверие потенциального клиента и убедите его в своей компетенции. Кроме того, постоянные выступления в СМИ обеспечат вашей фирме высокий уровень узнаваемости. Данный метод является, пожалуй, самым действенным. Однако также следует заметить, что он очень затратный по времени, но ваши временные затраты окупятся сполна.

Комментарии (1)