Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Услуги по реорганизации юридического лица в форме выделения

Можно провести реорганизацию, используя определенный тип преобразования компании. Существуют различные формы реорганизации предприятий, одна из них - выделение, которая подразумевает создание новых дочерних предприятий. При этом способе преобразования на базе уже имеющейся организации открывается новая (или несколько), которая наделяется обязанностями и правами предшественника. Важно правильно и вовремя собрать все документы, подать их в соответствующие инстанции, чтобы процедура была одобрена. Целесообразно данную процедуру проводить при сопровождении опытного юриста. Какие услуги может оказать в данной области специалист и как проходит процесс реорганизации в форме выделения рассмотрим подробнее в представленном материале.

Когда нужна?

Законом выделяются пять форм реорганизации юридических лиц (ст. 57 ГК РФ):

  1. присоединение;
  2. разделение;
  3. слияние;
  4. выделение;
  5. преобразование.

При этом причины, по которым требуется реорганизация юрлица с использованием выделения, различны:

  • Компания задолжала кредиторам. Чтобы она смогла и далее приносить прибыль, создается дочернее предприятие. К нему, помимо обязанностей и прав, отойдет и часть долгов.
  • Организация успешно развивается, бизнес стал более многоплановым. Создается одно или несколько дочерних предприятий, каждое из которых занимается определенным видом деятельности. Это облегчает ведение учета, система налогообложения становится более оптимизированной.
  • Компания расширяется, часть активов передается вновь созданному субъекту.
  • Собственники имеют ряд разногласий и не видят перспектив для продолжения дальнейшей совместной деятельности, поэтому открывают ряд филиалов.

Если налоговые органы в попытке реорганизовать компанию увидят стремление не исполнить обязанности по уплате налогов, тогда собственникам предприятия грозит судебная ответственность. Юристы знакомы с такими вопросами и вовремя подскажут, как провести выделение, не нарушая действующего законодательства. При необходимости, они объяснят, что такое юрлицо, как МУП (муниципальное унитарное предприятие) является особой организационно-правовой формой. Такое учреждение хоть и имеет собственность, но это имущество является неделимым.

Специалисты подскажут, когда целесообразно провести выделение. Это потребуется, если необходимо:

  • объединить или распределить бизнес;
  • сделать налогообложение оптимальным;
  • реструктурировать либо вывести активы;
  • провести процедуру передачи акций, если имеется запрет на прямые сделки.

Процедура реорганизации

Она проводится в несколько этапов. Пошаговой процесс включает:

  1. Проведение собрания учредителей. Если они проголосовали за выделение компании, тогда утверждается соответствующее постановление, сроки проведения процедуры. Происходит распределение обязанностей, а в протокол вносятся сведения о разделении капитала.
  2. Инвентаризацию с целью определения стоимости имеющегося имущества.
  3. Оформление разделительного баланса для определения возможности распределения прав и финансов между собственниками компании. Этот документ выдается бухгалтерией.
  4. Уведомление о начавшемся процессе выделения ФНС (в трехдневный период).
  5. Оповещение о реорганизации кредиторов (в течение 5-и дней), погашение долгов перед ними.
  6. Подачу объявления в «Вестник государственной регистрации» (на это дается 2 месяца).
  7. Принятие устава, назначение органов управления.
  8. Новое общество проходит процедуру регистрации.
  9. Отправка документов в ФНС, ПФР и одновременно в иные внебюджетные организации.
  10. Новый акционерный орган получает счет в банке, код, изготавливает печать.

Подготовительный этап

Его необходимо провести перед началом реорганизации. Учредителей оповещают о времени и месте, где будет проходить собрание. В результате этого совещания создаются следующие документы:

  • протокол собрания - если имеется несколько собственников;
  • решение о реорганизации - когда собственник один.

В протоколе отражается порядок проведения совещания; результаты голосования; решения, которые приняли собственники предприятия. Здесь будет зафиксировано, какой путь дальнейшего развития выбран, в данном случае - это выделение.

Сведения, которые необходимо отразить в указанных документах:

  • о решении преобразовать компанию путем выделения;
  • название будущей организации или нескольких;
  • сумму уставного капитала вновь созданной фирмы, каким образом он будет сформирован;
  • срок проведения инвентаризации;
  • перечень имущественных активов;
  • обязательства и права новой организации.

Регистрационные действия

После принятия решения о выделении (в течение трех дней) следует обратиться в регистрационную организацию с заявлением по форме Р12003. К нему прикладывается копия протокола собрания или решения о реорганизации. Также нужно уведомить о реорганизации налоговый орган, расположенный по месту регистрации нового субъекта.Данные действия осуществляются в начале процедуры выделения, в конце генеральный директор подает:

  • два экземпляра устава создавшейся компании;
  • обновленный устав преобразованной организации;
  • гарантийное письмо во вновь созданное учреждение (высылается на его юридический адрес);
  • протокол решения или собрания об одобрении реорганизации посредством формы выделения;
  • квитанцию об уплате госпошлины на основании ст. 333.33 НК РФ;
  • ксерокопии страниц оповещения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации»;
  • разделительный баланс;
  • копии извещения кредиторов о предстоящем преобразовании;
  • справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности.

Преобразованной компании необходимо представить следующие сведения:

  • ксерокопии документов о регистрации;
  • дубликаты документов с уже внесенными изменениями;
  • протокол избрания исполнительной власти;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • ксерокопии извещений из внебюджетных фондов;
  • сведения о лице, сдающем документы.

Для регистрации нового ОАО, ООО, ЗАО или иного предприятия нужно предоставить пакет документов и сведения:

  • его название;
  • сумму уставного капитала;
  • справку, где указан юридический адрес организации;
  • сведения о выбранной форме налогообложения - упрощенная или полная;
  • о видах деятельности нового предприятия;
  • информацию о главе компании;
  • реквизиты отделения банка, в котором будет открыт счет;
  • об учредителях, размерах их долей.

Предприятию, выбравшему реорганизацию в форме выделения, дается на регистрацию 2 месяца.

Разделительный баланс

При реорганизации фирмы следует грамотно составить разделительный баланс. В данном документе обозначаются активы, которые частично передаются новому предприятию. Баланс не имеет строгой формы, но обязан включать определенные сведения:

  • наименования реорганизованного субъекта, его нового ответвления, организационно-правовые формы этих предприятий, когда было проведено выделение (дата);
  • сумма активов, капитала преобразованной компании, порядок распределения этих материальных благ, обязательств для созданной организации;
  • приложение к бухгалтерскому балансу за последний перед реорганизацией отчетный период.

Подготовка, сбор и предоставление всех документов является достаточно сложной процедурой. Ведь если они неправильно оформлены, ФНС вправе отказать в регистрации новой компании. Именно поэтому целесообразно еще на начальном этапе обратиться за сопровождением к нашим квалифицированным юристам.

Последние вопросы по теме «реорганизация в форме выделения»

Фильтры
По вашему запросу ничего не найдено
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20