8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиенты возвращают цифровой товар сразу после покупки, незаконно сохраняя у себя копию

Здравствуйте,моя компания занимается разработкой и продажей учебных пособий, методических материалов, тренингов в ценовом диапазоне 5000 — 75000 рублей. Уже несколько лет, все продукты доставляются клиенту, исключительно в цифровом виде, не на материальных носителях. В текущем году участились возвраты от клиентов по абсолютно нелепым причинам:

— ой, а я это уже все знала;— не знаю, я не смог изучить до конца, сил не хватило;— я ожидал увидеть там совершенно другую информацию.

Мы готовим очень качественный контент, как по содержанию (привлекаем сторонних специалистов, нанимаем авторов, проводим съемки на производстве, с текстом работают лингвисты) так и по упаковке (дизайн, предпродажная подготовка, постпродажная поддержка и так далее).

И ранее, у нас было правило основываясь на котором мы незамедлительно возвращали деньги клиентам по первому требованию. Сейчас же ситуация такова, что новые клиенты купив дорогой продукт с объемом информации рассчитанным на 80 часов для ознакомления, уже спустя сутки требуют возврата средств по вышеперечисленным причинам. Это явное мошенничество, равносильное тому, что купив книгу в магазине, прочитав ее за ночь, вы бы понесли ее возвращать назад в книжный ссылаясь "мне сюжет показался знакомым".

Вопросы:

1. Существуют ли какие-то особенные условия и основания для возврата нематериальных товаров? — у клиента все равно остается цифровая копия продукта, даже после процедуры возврата и этого никак не избежать.

2. Как в этом случае действует «Закон о защите прав потребителей»?

3. Возможно ли внеся изменения в публичную оферту законно увердить отказ в возврате средств после совершения покупки, или право производить возврат средств исключительно под наше усмотрение и на наших условиях (клиент должен доказать каким-либо образом, что наш продукт действительно не решил его проблемы)?

Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Краснодар
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

К вашему случаю наверно наиболее близки Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. пост. Правительства РФ от 27.09.2007 N 612. Что казается ЗоЗПП, то там есть например ст. 4 Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если все так как вы описали пусть потребители идут в суд и там доказывают что их права нарушались а не имел место обман с их стороны. Относительно изменений в публичную оферту то ее условия противоречащие закону будут ничтожны и применению не подлежат, только отпугнете добросовестных клиентов

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Недвижимость
После покупки стали приходить квитанции с задолженностью, но не на предыдущего собственника, а ещё раньше, на собственника у которого приобретал предыдущий собственник
Добрый день. Я приобрёл загородную недвижимость в 2020 году по ДКП. На момент сделки задолженности по электроэнергии не было. После покупки стали приходить квитанции с задолженностью, но не на предыдущего собственника, а ещё раньше, на собственника у которого приобретал предыдущий собственник. У предыдущего собственника недвижимости была в собственности с 2009 по 2020. На меня вынесено постановление суда о взыскании задолженности, приставы начали исполнять и уже накладывают ограничения. У меня (по моему лицевому счёту задолженности нет). Кажется долг тянется ещё с 2009 или раньше. Помогите восстановить справедливость. Буду благодарен, если найдется специалист который сможет помочь за разумные деньги. Территориально нахожусь в Санкт-Петербурге, Колпино.
, вопрос №4096653, Александр, г. Санкт-Петербург
Нотариат
Можно ли по генеральной доверенности оформить покупку квартиры на себя?
Можно ли по генеральной доверенности оформить покупку квартиры на себя ?
, вопрос №4094512, Александра, Харьков
Автомобильное право
И отдадут ли мне права на руки сразу, после того, как отучусь в автошколе?
Могу ли я отучиться на права , после того как меня арестовывали за езду без прав? И отдадут ли мне права на руки сразу , после того, как отучусь в автошколе ? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4094551, Елена, г. Уфа
Дата обновления страницы 05.01.2018