8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть купленную деталь и отказаться от заказа?

Могу ли я вернуть деталь или отказаться от заказа?

Здравствуйте, в понедельник заказала запчасть на автомобильв магазине, оплатила половину её стоимости. Сама деталь в магазин должна придти в четверг. Но сегодня выяснилось, что деталь эта мне не нужна. Могу ли я вернуть деталь или отказаться от заказа? Что придётся возместить магазину? Звонила им туда, они требуют возмещение полной стоимости детали. Так как они её уже заказали на доставку от поставщика. Сумма немаленькая, 39000 рублей.

, Татьяна, г. Калуга
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань
Могу ли я вернуть деталь или отказаться от заказа? Что придётся возместить магазину? Звонила им туда, они требуют возмещение полной стоимости детали.
Татьяна

Здравствуйте Татьяна, в соответствии со ст. 32 Закона О защите прав потребителей

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Необходимо подать письменное требование об отказе от товара, к котором была бы дата совершения отказа. В свою очередь продавец, в таком случае, должен документально подтвердить фактически понесенные расходы, т.е. представить платежное поручение (иной документ оплата доставки и т.д.), подтверждающий фактически понесенные расходы. Если Вы устно заявили свое требование, то рекомендую как можно быстрее, подать такое требование в письменном виде. Редко бывает, когда продавец, оплачивает вторую половину из «своих» денег.

Например:

1. Стоимость зап.части — 39000 руб. у продавца «А», (у которого Вы заказали запчасть);

2. Продавец «А», получив предоплату 19500 руб. от потребителя, перечисляет на счет продавца «В».

3. Стоимость Вашей запчасти у продавца «В» примерно на 30%-50% ниже, так как эти проценты «накручивает» продавец «А».

4. Стоимость фактически понесенных затрат это не 19500 руб., т.е. размер Вашей предоплаты, а стоимость доставки Вашей зап.части.

В соответствии с действующим законодательством, продавец «А», обязан до получения от продавца «В» Вашей запчасти, письменно уведомить продавца «В» о Вашем отказе от договора купли-продажи, тогда он обязан будет вернуть Вашу предоплату продавцу «А», за минусом транспортных расходов, если же продавец «В» и вовсе не успел отправить Вашу запчасть продавцу «А», тогда продавец «А» обязан Вам вернуть всю предоплату. Но на будущее всегда и везде заявляйте Ваши требования ПИСЬМЕННО, а не устно по телефону, во избежании неправомерных действий другой стороны.

Итог, если напишите претензию Продавцу «А», кому заплатили предоплату, с требованием отказа от договора купли-продажи, на основании ст. 32 Закона ЗПП, максимум должны оплатить транспортные расходы, если все-таки Вашу запчасть отправили. Вашу предоплату продавец «А» обязан Вам вернуть, это не фактические расходы связанные с доставкой товара, это часть стоимости самого товара (запчасти).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Евгений Зарецкий
Евгений Зарецкий
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте.

В Вашем случае имеет место дистанционный способ продажи товара. Такой способ урегулирован ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней
… Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила авто с пробегомв автосалоне По незнанию не проверила его по вин коду Приехала домой, знакомые посмотрели и показали что у неё были жёсткие дтп Могу ли я её вернуть?
Здравствуйте, купила авто с пробегомв автосалоне По незнанию не проверила его по вин коду Приехала домой, знакомые посмотрели и показали что у неё были жёсткие дтп Могу ли я её вернуть? Купила сегодня вернуть хочу завтра
, вопрос №4084560, Вера, г. Екатеринбург
Военное право
Здравствуйте, если два брата находятся на СВО, один мобилизованный, а другой контрактник, могут ли они служить вместе?
Здравствуйте,если два брата находятся на СВО,один мобилизованный,а другой контрактник,могут ли они служить вместе?и по какому закону ?
, вопрос №4084405, Маргарита, г. Москва
Военное право
Могу ли я разорвать контракт и чем это грозит?
Устроилась в воинскую часть поваром, приняла присягу, подписала на три годаконтракт. Отработала 4 дня и мне не понравилось! Могу ли я разорвать контракт и чем это грозит?
, вопрос №4083059, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я самостоятельно и удалённо вернуть госпошлину, если решила отказаться от суда по разделу имущества?
Могу ли я самостоятельно и удалённо вернуть госпошлину, если решила отказаться от суда по разделу имущества? Прошло уже больше полугода. Было назначено 2 заседания, на которых никто из сторон не участвовал. Территориально нахожусь далеко от местонахождения суда. За меня подавал документы и платил пошлину юрист. Квитанции об оплате у меня нет.
, вопрос №4083018, Елена, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать заменить этот костюм на другой, так как этот плохого качества?
Здравствуйте. Купила костюм в магазине, проносила его 9 дней аккуратно, и не каждый день, а через день одевала. На штанах появились маленькие дырки, и сбоку оторвалась полоска. А ведь носила костюм всего неделю. Могу ли я потребовать заменить этот костюм на другой, так как этот плохого качества??? Продавец отказался.
, вопрос №4082547, Таня, г. Волгоград
Дата обновления страницы 08.01.2018