Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли требовать возмещения средств за товар вместо гарантийного ремонта?
Добрый день! 06.09.15 приобрели вилку для велосипеда вакумную, 07.09.15 в сервисном центре магазина ее установили, 09.09.15 вилка хлопнула и появились щелчки, ее отвезли вместе с велосипедом в сервисный центр магазина в котором приобретали вилку, ее в нашем присутствии разобрали, смазали и накачали, выехав из сервиса, она тут же взорвалась и перестала работать, вернувшись в сервис оставил велосипед вместе с вилкой, для проведения экспертизы, сегодня 17.09.15 мне позвонили, сказали можете забрать, вилку починили. Но я теперь боюсь связываться с ремонтированным товаром, т.к. велосипед для экстремального катания, в случае повторения данной проблемы, могу нанести урон своему здоровью. могу ли я потребовать возврата средств по ст18 ЗОЗПП.
1. Закон о защите прав потребителей РФ предоставляет право устанавливать гарантийный срок изготовителю. В этом случае продавец не может уменьшать установленный изготовителем срок гарантии. Он вправе только увеличить его, приняв на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара. Если же изготовитель не установил гарантийный срок на товар, продавец имеет право сделать это самостоятельно. А вот если ни изготовитель, ни продавец не взяли на себя гарантийных обязательств, ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» дает потребителю право предъявлять претензии по качеству товара в течениедвух лет со дня покупки, если более длительные сроки не установлены договором. Обнаружив недостатки в товаре в течение гарантийного срока, потребитель может обратиться с претензией к изготовителю, импортеру или продавцу — по своему выбору, потребитель имеет право предъявлять претензии и после истечения гарантийного срока — в течение двух лет со дня покупки (ст. 19 Закона О защите прав потребителей ).
2. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, которое подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара (пункт 2 статьи 25 Закона). Порядок обмена товаров надлежащего качества при дистанционном способе продажи установлен в пункте 4 статьи 26.1 Закона. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Порядок обмена, возврата товара надлежащего качества при продаже товаров по образцам установлен в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01. 1998г. № 55 (с изменениями на 04.10.2012г.), не противоречит требованиям статьи 25 Закона — подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
Да у Вас есть такое право в порядке ст.18 ЗоЗПП, и судя по Вашему вопросу, законных оснований отказать в удовлетворении Ваших требований у продавца нет.