Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Следует ли проходить экспертизу при возврате дивана с дефектом?
Добрый день! В Апреле 2013 года купили диван с кож-замом. Гарантия на диван 18 месяцев, уже закончилась! И вот примерно несколько недель назад на одном месте (где чаще всего сидят), верхнее покрытие кож-зама начало вздуваться и отслаиваться словно краска обнажая тряпичную основу материала! Площадь "дыры" увеличивается, покрытие продолжает отслаиваться. Я обратился на фабрику, где изготовили диван, с объяснением проблемы и выслал фотографии дефекта. В ответ мне прислали следующее письмо: -"Добрый день.
Сообщаю Вам, что фабрика может выполнить ремонт дивана только за Ваш счёт, так как гарантийный срок на мягкую мебель согласно п.8 ГОСТ 19917-93
на мягкую мебель составляет 18 месяцев (Ваш диван был приобретён 14.05.2013г.) и к тому же вины производственной фабрики в дефекте дивана нет.
Так как дефект мебели связан с тканью дивана, мы передали Ваши фотографии с отслаивающейся краской на кожзаме Фьюжен крем, из которого выполнено сиденье дивана, поставщику, который кроме необходимых документов и накладных, которые мы ему предоставим, требует чехол дивана на экспертизу, где будет определена виновная сторона, то есть либо некачественная ткань (кожзам), либо это результат неправильной эксплуатации.
Чтобы отправить поставщику чехол, нам надо будет забрать у Вас диван, снять с него чехол и отправить Поставщику ткани в Москву.
Эта работа не будет бесплатной и оплачивать её будет сторона, признанная экспертизой виновной. И к тому же всё это время, связанное с экспертизой, вы будете без дивана.
Поэтому прошу Вас сообщить о Вашем решении, ремонтировать диван за Ваш счёт или будем проходить через экспертизу?
С уважением.
ИП Лебедев Д.А."
Подскажите, пожалуйста как мне лучше поступить в данной ситуации!
- IMG_4011.jpg
- IMG_4010.jpg
- IMG_4009.jpg
- IMG_4008.jpg
- IMG_4007.jpg
- IMG_4006.jpg
Продавец, конечно, обязан будет понести ответственность, если выяснится., что товар продан вам ненадлежащего качества. Дело еще в том, что ведь это диван, который относится к перечню товаров, не подлежащих обмену и возврату. Как покупатель вы тем не менее вправе потребовать возместить продавца вам убытки по ст. 18 Закона о защите прав потребителей и еще расходы на экспертизу.
Я думаю, путем простого подсчета вы поймете идти ли вам на риск и ждать результаты экспертизы либо нет. Экспертиза может быть проведена в ходе проверки Роспотребнадзором. А в суде нужны убедительные доказательства вины продавца. В госте упомянутом выше есть пункт 6.2, где сказано не про мягкую мебель, а про мебель для общественных помещений. (это уточнение).Я полагаю, Вы также можете обратиться к независимому эксперту для товароведческого исследования вашей мебели и есть шанс, что он что-то там и обнаружит в обшивке дивана или найдет что-либо помимо.