Консультируйтесь с юристом онлайн

1288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1288 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Право взять в аренду земельный участок, который был ранее арендован

ЗДРАВСТВУЙТЕ .СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В АРЕНДУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА . УЧАСТКИ НАХОДЯТСЯ В РАЗНЫХ МЕСТАХ БОЛЕЕ 20 КМ МЕЖДУ УЧАСТКАМИ ЭТИ УЧАСТКИ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ .МОЙ ОТЕЦ ОТКРЫЛ ЛПХ И ИП ПЛАТИТ ИСПРАВНО ВСЕ НАЛОГИ И АРЕНДУ ЗЕМЛИ .ОТЕЦ ЗАНИМАЕТСЯ ОВЦЕВОДСТВОМ.В ИЮНЕ ЗАКОНЧИЛСЯ СРОК АРЕНДЫ КОГДА ОБРАТИЛИСЬ О ПРОДЛЕНИИ АРЕНДЫ В АДМИНИСТРАЦИЮ НАМ БЫЛО ОТКАЗАНО .ПЕРЕДАЛИ ЗЕМЛЮ ДРУГИМ ЛИЦАМ .НА ВОПРОС НА КАКОМ ОСНОВАНИИ БЫЛО ОТКАЗАНО ГОВОРЯТ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ . ШТРАФ БЫЛ НАЛОЖЕН КОГДА ВЁЛСЯ ПЕРЕГОН ОВЕЦ НА ОКОТ ЧЕРЕЗ ЧУЖИЕ ПАСТБИЩА ХОТЯ РАНЬШЕ НЕ ВОЗНИКАЛО ПРОБЛЕМ ПО ПЕРЕГОНУ .ЭТИ ЗЕМЛИ ГДЕ ПРОВОДИЛСЯ ПЕРЕГОН ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗА АДМИНИСТРАЦИЕЙ .НАМ БЫЛО СКАЗАНО НАДО-БЫЛО ПРЕДУПРЕДИТЬ О ПЕРЕГОНЕ НО ТАКОГО ПУНКТА В ДОГОВОРЕ НЕТУ. ЕДИНСТВЕННОЕ ПЕРЕГОН ПРОВОДИЛСЯ КОГДА ЕЩЁ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПАСТИ .ОТЕЦ ПРОСИТ ИХ ПРЕДОСТАВИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ ВЫ ПАСОВ НА ЧТО БЫЛО ОТВЕЧЕНО СОКРАЩАЙТЕ ПОГОЛОВЬЕ .ТАК ДЛЯ ЧЕГО ТОГДА ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИН В.В. ГОВОРИТ О РАСШИРЕНИИ ЛПХ. КАК НАМ БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

10 Сентября 2015, 10:17, вопрос №971188 ЗАИРА, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Александра
    Палкина Александра
    г. Ростов-на-Дону
    • 109ответов
    • 28отзывов

    Здравствуйте, на какой срок был заключен договор аренды? По какой статье штраф?

    ГК РФ,

    Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

    1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
    При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
    Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.

    2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10164072/35/#block_2034#ixzz3lKPDVKC4

    10 Сентября 2015, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    СРОКОМ 7 НА ЛЕТ

    10 Сентября 2015, 13:25

    Уточнение клиента

    ЭТОТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОКОЛО 70 ГЕКТАР АРЕНДУЮТ КАК-БЫ НА ОДНОГО А ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БУДУТ ВСЕ И ПЛАТИТЬ БУДУТ В СООТВЕТСТВИИ СКОЛЬКО У КОГО СКОТА ТОГДА БЫЛ ПОДНЯТ ВОПРОС НАМИ ЧТО И МЫ ТАКЖЕ БУДЕМ ПЛАТИТЬ КАК И ВСЕ С ПОГОЛОВЬЯ И ТАК-ЖЕ БУДЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК И ВСЕ А НАМ РЕШИЛИ ОТКАЗАТЬ В ПАСТБИЩЕ ИМЕЮТ-ЛИ ПРАВО НЕ РАЗРЕШИТЬ ПАСТИ ЕСЛИ МЫ НЕ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ПЛАТИТЬ КАК И ВСЕ

    10 Сентября 2015, 13:36
  • Юрист - Александра
    Палкина Александра
    г. Ростов-на-Дону
    • 109ответов
    • 28отзывов

    Если у Вас именно договор аренды, то можно попробовать на основании ст. 621 ГК РФ, обратиться в суд перевести на Вас право арендовать этот земельный участок. Если у Вас субаренда или безвозмездное пользование, то нужно читать договор. Можно обратиться в прокуратуру, к президенту, поскольку государственная аграрная политика направлена на развитие сельского хозяйства, и органы власти должны способствовать этому. Можно также обратиться письменно к Администрации сельского поселения, с просьбой предоставить Вам другой земельный участок. По поводу прогона скота, надо разбираться в Ваших документах, возможно там установлен сервитут, но вообще об установление сервитута должно быть сказано в договоре. Другое дело что Вы и раньше прогоняли так скот и никому это не мешало. И арендодатель согласно ГК РФ ст. 613 если установлены были сервитуты, должен был предупредить арендатора об их наличии. Что за штраф был, по какой статье, когда, на основании чего. Вообще, на мой взгляд, если у них есть земля и Вы готовы ее использовать, при том, ничего не нарушаете, то Вам должны ее предоставить, в целях развития отрасли. Можете также обратиться к юристу или адвокату, очно на консультацию с документами.

    ГК РФ,

    Статья 613. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество

    Передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на это имущество.
    При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.

    ЗК РФ

    Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

    1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

    2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

    3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

    1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе

    2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

    3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

    4) проведения дренажных работ на земельном участке;

    5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

    6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

    7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

    8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

    9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

    4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

    4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

    5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

    6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

    8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

    9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    1. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в арендуили безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.

    2. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.

    3. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о заключении указанного соглашения.

    4. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

    5. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»Система

    Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

    Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

    Статья 5. Государственная аграрная политика
    1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

    2. Основными целями государственной аграрной политики являются:
    1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

    2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

    3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

    4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

    5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

    6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

    3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

    1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;

    2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

    3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

    4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

    5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

    4. Основные направления государственной аграрной политики:
    1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

    2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

    3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;

    4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

    5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

    6) устойчивое развитие сельских территорий;

    7) совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства.

    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12151309/#block_3#ixzz3lLHqtgYU

    10 Сентября 2015, 17:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ЗДРАВСТВУЙТЕ.Я УЗНАЛА СТАТЬЮ ПО КОТОРОЙ БЫЛ НАЛОЖЕН ШТРАФ СТАТЬЯ 4.1 273-ЗС АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ИХ БЫЛО ТРИ 26.12.2014, 14.01.01 2015 И 30.03 2015. В ТЕЧЕНИИ 7 ЛЕТ ЭТО НЕ МЕШАЛО НИ КОМУ .ДВА ПЕРВЫХ НАРУШЕНИЯ БЫЛИ НА УЧАСТКЕ КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ КЛ. ОТ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА. А ПОСЛЕДНИЙ ПРИ ПЕРЕГОНЕ .ДЕЛО В ТОМ ,ЧТО НАША АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВИЛА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НЕ ТОЛЬКО МОЕМУ ОТЦУ .В ДРУГИХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ БЫЛИ ТАКИЕ-ЖЕ ШТРАФЫ НО ИХ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ЛИШАЮТ УЧАСТКОВ.НА ВОПРОС ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ПРОИСХОДИТ БЫЛ ДАН ОТВЕТ КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ САМ ЗА СЕБЯ.КАК НАМ БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ .ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ .

    14 Сентября 2015, 12:33

    Уточнение клиента

    ЗДРАВСТВУЙТЕ.Я УЗНАЛА СТАТЬЮ ПО КОТОРОЙ БЫЛ НАЛОЖЕН ШТРАФ СТАТЬЯ 4.1 273-ЗС АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ИХ БЫЛО ТРИ 26.12.2014, 14.01.01 2015 И 30.03 2015. В ТЕЧЕНИИ 7 ЛЕТ ЭТО НЕ МЕШАЛО НИ КОМУ . ОВЕЦ КАЖДОДНЕВНО ВЫГОНЯЮТ НА ВОДОПОЙ В БЛИЗИ ЛЕЖАЩИЙ ПРУД ТАК КАК ВОДЫ РЯДОМ НЕТУ ПРОВЕСТИ ВОДОПРОВОД НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ТАМ НЕТ ВОДЫ И БУРЕНИЕ СКВАЖИН НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВОДИТ..ДВА ПЕРВЫХ НАРУШЕНИЯ БЫЛИ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ КЛ. ОТ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА. А ПОСЛЕДНИЙ ПРИ ПЕРЕГОНЕ И ТАМ ОВЦЫ НЕ ПАСЛИСЬ .ДЕЛО В ТОМ ,ЧТО ВТОРОЙ УЧАСТОК БЫЛ ОТВЕДЁН ДЛЯ СЕНОКОСА. НАША АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВИЛА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НЕ ТОЛЬКО МОЕМУ ОТЦУ НО .И ДРУГИМ ПОДСОБНЫМ ХОЗЯЙСТВАМ В ЭТИХ ЛПХ БЫЛИ ТАКИЕ-ЖЕ ШТРАФЫ НО ИХ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ЛИШАЮТ УЧАСТКОВ.НА ВОПРОС ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ПРОИСХОДИТ БЫЛ ДАН ОТВЕТ КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ САМ ЗА СЕБЯ.КАК НАМ БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ .ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ .

    14 Сентября 2015, 22:27
  • Юрист - Александра
    Палкина Александра
    г. Ростов-на-Дону
    • 109ответов
    • 28отзывов

    Попробуйте обратиться в прокуратуру.

    20 Сентября 2015, 17:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.