Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Справки при оформлении пенсии
При оформлении пенсии потребовали справку с места жительства на 01.01.2001г., работала в Госэнергонадзоре, прописка -временная регистрация, в ЖЭУ и паспортном столе документы хранятся 5 лет, как решить проблему?
Доброго времени Зоя!
Законодательство РФ
предусматривает три различных вида пенсий по старости:
1. Страховая пенсия
по старости, назначаемая в целях компенсации заработной платы и иных выплат и
вознаграждений, утраченных в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие
старости (п. 1 ст. 3
Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
2. Государственная
пенсия по старости для компенсации вреда в результате радиационных или
техногенных катастроф (п. 3 ст. 5,
пп. 5 п. 1 ст. 4
Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).
3. Социальная
пенсия по старости гражданам, не имеющим права на страховую пенсию (п. 6 ст. 5,
пп. 8 п. 1 ст. 4
Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).
Общий
перечень необходимых документов
По общему правилу
для назначения пенсии по старости потребуются (п. п. 2,
67
Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н; п. 20
Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N
157н):
1) заявление о
назначении пенсии;
2) документы,
удостоверяющие личность гражданина (его представителя);
3) документы,
подтверждающие полномочия представителя (при обращении в ПФР через
представителя);
4) страховое
свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Примечание. Нужно представить подлинники документов, выданных компетентными
органами или должностными лицами, или их копии, удостоверенные в установленном
порядке. Также документы, необходимые для установления пенсии, можно представить
в форме электронного документа (п. п. 51,
52
Перечня).
В зависимости от
вида пенсии помимо указанных выше вам понадобятся другие документы.
Перечень
документов для назначения страховой пенсии по старости:
1) документы,
подтверждающие периоды работы и иной деятельности, а также другие периоды,
включаемые в страховой стаж (п. 6
Перечня);
2) выписка из
индивидуального лицевого счета (п. 68
Перечня);
3) решение ПФР на
основании вашего заявления об отказе от получения установленной (в том числе
досрочно) страховой пенсии по старости (пп. «а»
п. 7, п. 69
Перечня);
4) документы,
подтверждающие, что вы не являетесь получателем иной пенсии, за исключением
накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания (пп. «в»,
«г» п. 7,
п. п. 71,
72
Перечня);
5) выписка из акта
освидетельствования гражданина, признанного инвалидом I группы, выдаваемая
федеральным учреждением МСЭ (пп. «е»
п. 7, п. 74
Перечня);
6) документы о
нетрудоспособных членах семьи, в том числе находящихся на иждивении, в
частности документы о доходах всех членов семьи (пп. «ж»,
«з» п. 7,
п. 82
Перечня);
7) документы о
периодах работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, в том числе паспорт гражданина РФ с отметкой ФМС о регистрации по
месту жительства в указанных районах (пп. «и»,
«к» п. 7,
п. п. 83,
84
Перечня);
8) документы о
периодах работы в сельском хозяйстве и проживании в сельской местности (пп. «л» п.
7, п. 85
Перечня);
9) документы,
подтверждающие право на получение досрочной пенсии по старости, в том числе
женщинами, родивших пять и более детей и воспитавших их до восьмилетнего
возраста (п. п. 12,
78
Перечня; пп. 1 п. 1 ст. 32
Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Примечание. Необходимые для установления страховой пенсии документы у вас
могут запросить только в случае, если такие документы не находятся в
распоряжении государственных и иных органов (п. 7 ст. 21
Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Перечень
документов для назначения государственной пенсии по старости:
1) документы о
трудовом стаже (п. п. 17,
101
Перечня);
2) в зависимости от
категории гражданина (п. п. 18,
98 — 100 Перечня):
— удостоверение об
участии в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других
радиационных или техногенных катастроф;
— документы о
регистрации по месту жительства или месту пребывания в определенных зонах
радиоактивного загрязнения;
— трудовая книжка с
записью о факте работы в организации, расположенной в зоне радиоактивного
загрязнения;
— удостоверение
лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с
радиационным воздействием, или ставшего инвалидом вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС;
3) документы о
наличии нетрудоспособных членов семьи и о нахождении их на иждивении, в том
числе документы о доходах всех членов семьи (пп. «а»,
«б» п. 19,
п. 82
Перечня);
4) документы о
проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах
с тяжелыми климатическими условиями, в том числе паспорт гражданина РФ с
отметкой ФМС о регистрации по месту жительства в указанных районах (пп. «в»
п. 19, п. 83
Перечня).
Перечень
документов для назначения социальной пенсии по старости:
1) документ о
постоянном проживании в РФ (п. 41
Перечня);
2) документ о
проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах
с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и
физиологических затрат проживающих там граждан (п. 42
Перечня);
3) документы,
подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера (п. 47
Перечня);
4) документы,
подтверждающие период проживания на территории РФ (п. 47
Перечня).
Уточните на какую пенсию Вы претендуете?
Ситуация: Какие нужны документы для оформления пенсии по старости?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2015) {КонсультантПлюс}
Вы можете обратиться в городской архив, в который сдает документы и УФМС, где и получить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства
При оформлении пенсии потребовали справку с места жительства на 01.01.2001г., работала в Госэнергонадзоре, прописка -временная регистрация, в ЖЭУ и паспортном столе документы хранятся 5 лет, как решить проблему?
Подтверждением факта Вашей временной регистрации будет являться домовая книга (поквартирная карточка), выписка из нее. Это официальный документ, в котором хранятся сведения о законно проживающих или пребывающих, а так же содержащий сведения о проживавших или пребывавших ранее в данном жилом помещении лицах и имеющих (имевших) оформленную в нём постоянную регистрацию по месту жительства или временную по месту пребывания.
Для получения выписки Вам необходимо обратиться к собственнику жилого дома, где проживали по состоянию на 01.01.2001г.
Так все-таки я должна подтверждать справкой свое проживание в г. Мирном, хотя страховое свидетельство и ИНН получено в 2001г. и платила налоги по ЕНВД