8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег по причине истечения сроков гарантийного ремонта

Добрый день!

28.06.2015 сын отдал мобильный телефон в гарантийный ремонт через магазин (пользовались около 7-10 дней после покупки). По истечении примерно двух недель позвонили из магазина и сказали, что телефон можно забрать. Когда сын пришел за телефоном (на следующий день), ему сказали, что телефон снова отправили в сервисный центр - якобы еще не все проверили. 14.08.2015 я уже сама обратилась в магазин с просьбой пояснить задержку ремонта - срок гарантийного ремонта составляет 45 дней, а соответственно срок истек еще 12 августа. Продавец заявил, что телефон в сервисный центр отправили только 1 июля, поэтому срок еще не истек. Я сказала, что телефон был сдан 28 июня и срок ремонта начинается со следующего дня. Продавец попытался дозвониться в СЦ, но не смог и сослался на то, что уже поздно (было около 18 часов) и СЦ закрыт. Пообещал отзвониться в СЦ и мне на следующий день. Но на следующий день была суббота и СЦ не работал, о чем мне и сообщил продавец в смс и пообещал позвонить в понедельник. В понедельник мне никто не позвонил и вечером я снова пришла в магазин. Там был уже другой продавец и сказал, что телефон из СЦ не пришел до сих пор. Я написала заявление на возврат денег за телефон, ссылаясь на нарушение сроков ремонта - это было 17.08.15, а 21.08.15 позвонили сыну и сказали, что телефон можно забрать. Я сказала ему, что телефон мы уже забирать не будем, т.к. нарушены сроки ремонта и будем требовать возврата денег. В понедельник пришел ответ на мое заявление о возврате денег - мне отказали, ссылаясь на то, что заявленный дефект не подтвердился и мои требования о возврате денег не обоснованы. Я была в шоке: если дефект не подтвердился, то почему телефон держали в СЦ так долго, что даже сроки нарушили и в заявлении на возврат денег я ссылалась как раз на нарушение сроков, а следовательно уже не имеет значение была поломка или нет.

Вопрос: права ли я, что требую расторжения договора купли-продажи на основании нарушения сроков гарантийного ремонта и как мне действовать дальше?

PS: еще небольшая проблема в том, что сын телефон в ремонт сдал вместе с документами и, соответственно чеком. В заявлении на ремонт указана модель телефона, стоимость и даже серийный номер. На заявлении есть печать магазина для документов и подпись продавца, принявшего товар на ремонт. Обязательно ли наличие документов на продажу телефона, если я буду продолжать требовать возврата денег?

Заранее благодарна за ответ.

24 августа 2015, 16:37, Ольга, г. Архангельск
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Начнем по порядку. Максимальный срок безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт), предусмотренный ЗоЗПП — 45 дней. Момент, с которого нужно отсчитывать 45 дней в ЗоЗПП прямо не установлен. Но можно косвенно подтвердить, что он начинается со дня предъявления указанного требования

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ)

либо в самом Законе «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Срок вы сосчитали верно и правильно сделали, что обратились не на 45 день, а позже. И не важно, какие отношения у продавца с сц. Вы правильно сделали, что обратились к продавцу, а не в сц, т.к в ином случае все было бы намного печальнее. Вы предъявляете претензии продавцу. И какие у него проблемы с сц — вас не должно волновать. Закон обязывает его отвечать вам, т.к вы ему предъявляете требование, а не сц!

Т.к продавец нарушил сроки ремонта, то согласно ст. 23 ЗоЗПП вы имеете право предъявить иные требования из ст.18 ЗоЗПП (замена или возврат денег) + можете потребовать неустойку за каждый день просрочки начиная с 13 августа (на 46 день). Вы выбрали возврат денег. Продавец обязан был исполнить это в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Он сделал это раньше. Он провел проверку качества товара в течение этих несколько дней, хотя они наверняка это сделали в эти 45 дней, просто они тянули время, пока они не истекут и не вы не придете с новым требованием.

По идее — вы сделали все верно. Проблема лишь в том, что продавец тянет время и отказывается признавать недостаток. Если вы уверены в недостатке (в том, что он есть), уверены, что вы невиновны в его наличии, тогда вам остается только обратиться в суд. Можно написать жалобу в прокуратуру, роспотребнадзор, но судебное решение будет намного эффективнее, да и сама повестка в суд может чудеснейшим образом повлиять на продавца, который решит не мелочиться и выполнить ваше требование.

А чек и иные документы — желательны, но не обязательны. п.5 ст. 18 ЗоЗПП позволяет вам предъявлять вместо них свидетельские показания. Однако вы вряд ли в этом случае сможете предъявить требование о неустойке, т.к доказать сроки ремонта без квитанции, иных документов будет сложно. Во всем остальном достаточно свидетелей.

24 августа 2015, 17:39
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Архангельск

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

24 августа 2015, 22:53
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть денежные средства за хлебопечку после истечения срока гарантийного ремонта?
Можно ли вернуть денежные средства за хлебопеч после истечения срока гарантийного ремонта? хлебопеч не вернули по истечению 45-дней!
02 марта 2019, 09:15, вопрос №2278446, Александр, г. Мегион
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств при превышении срока гарантийного ремонта
Доброго времени суток! Могу ли я потребовать возврат денег после истечения 45ти дневного ремонта, но телефон так и не вернули. 30июня был сдан телефон на гарантийный ремон в связной. 14 августа прошел срок в 45 дней. Если возможно образец заявления.За ранее благодарю!
28 августа 2018, 13:07, вопрос №2090639, Александр, г. Тында
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств по истечении срока гарантийного ремонта
Здравствуйте. Клиент сдал телефон на гарантийный ремонт в магазин. При этом, клиент отказывается от гарантийного ремонта и требует проведения экспертизы нашим сервисным центром. На проведении экспертизы отказывается присутствовать т.к. сервисный центр находится в другом городе, и требует возврат денежных средств. С его слов он хочет протянуть срок гарантийного ремонта 45 дней, и потребовать деньги за то, что за этот срок ремонт предоставлен не был. Прав ли в этом случае клиент, и что может ответить продавец
14 февраля 2018, 06:52, вопрос №1907617, Андрей, г. Новосибирск
4 ответа
Защита прав потребителей
Истекают сроки гарантийного ремонта фотоаппарата, какие требования я могу предъявить продавцу?
Добрый вечер. Сдала цифровой фотоаппарат в сервисный центр на ремонт. Первый раз-летом (вернули, сказав, что дефект не обнаружен). Второй раз сдала с той же причиной 01.12.2015 г. Срок гарантийного ремонта истекает 14.01.15 г. (составляет 45 дней). В сервисном центре сказали, что они заказали деталь и товар я получу к 24 января 2015 г. Что мне сейчас предпринять: требовать замену товара,возврата денег,выплаты неустойки? Если попросить заменить - замена должна производиться на товар с аналогичными функциями или товар по схожей стоимости? Возврат денег производится по факту, то есть по сумме,указанной в чеке? В какие сроки лучше обращаться с претензией о замене или возврате, выплате неустойки - сразу после истечения срока гарантийного ремонта или можно чуть позже? Спасибо!
13 января 2016, 17:56, вопрос №1098583, Гульнара, г. Сибай
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег после истечения срока гарантийного ремонта
купили в "эльдорадо" хлебопечку, через 14 дней пользования она перестала работать. Отнесли ее обратно в магазин составили акт регистрации брака, где прописано, что срок выполнения ремонта составляет не более 45 дней, по истечению данного времени пришли в магазин, но адекватного ответа не получили, где вообще находится наша хлебопечь сотрудники не знают, денег возвращать не собираются менять на такую же не хотят, говорят читайте закон мы работаем на основании закона. как мы можем вернуть деньги(или компенсацию) как это сделать, что оформить и куда обращаться?
16 октября 2014, 08:09, вопрос №587481, михаил, г. Канаш
2 ответа
Дата обновления страницы 20.07.2018