Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества при наличии чеков и упаковки
Добрый день! Вчера мной был куплен маршрутизатор определенной модели в одном из сетевых магазинов г.Липецка. При его настройке выяснилось, что он не работает по определенному протоколу сети определенного провайдера (РРРоЕ, поддержка этого протокола была указана в характеристиках роутера), это вызывает невозможность подключения его к моей сети. Возможно ли вернуть денежные средства за него на основании недостатка , расторгнув договор о купле-продаже в течение 14 дней на этом основании? Все чеки , упаковки, маркировки сохранены, товар не был в использовании. И еще. Какие доказательства существования недостатка можно предоставить магазину? Подойдет ли видео с записью сообщения на компьютере с отказом в работе?Спасибо
Здравствуйте, Илья.
Согласно ст. 18 Закона «Защите прав потребителей» в этом случае вы можете отказаться от исполнения догвоора купли-продажи и потребовать вернуть деньги за указанный товар.
Доказательства недостатка Вы можете в магазин и не предъявлять. В любом случае они проверят работу маршрутизатора.
С уважением, Комаров Глеб.
Илья, добрый день.
Если на маршрутизатор есть гарантия, бремя доказывания наличия в товаре недостатков (или их отсутствия) лежит на продавце. Приносите товар в магазин и пишите претензию на возврат денег. В течение 10 дней ее должны рассмотреть и принять решение.
Здравствуйте, Илья!
Маршрутизатор является технически сложным товаром и в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков (заявлено, что роутер работает по протоколу, в действительности — нет) вы имеете право в течении 15 дней требовать расторжения договора, поскольку потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В силу той же статьи, Продавец обязан принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества. В случае возникновения спора о причинах, должна проводиться экспертиза, при этом срок рассмотрения вашей претензии ограничен сроком удовлетворения соответствующего требования, т.е. 10 дней. Таким образом, пишите претензию продавцу.
(РРРоЕ, поддержка этого протокола была указана в характеристиках роутера)
Илья
Если указанный протокол был заявлен в спецификации на товар, то его отсутствие является недостатком.
Для Вас этот недостаток может быть существенным. Предъявляете претензию магазину, как указали коллеги, в порядке, предусмотренном ст. 18 ЗоЗПП.
на другом провайдере (на котором они, возможно, будут тестировать) он может заработать
Илья
В этом случае товар могут признать надлежащего качества и отказать в обмене, поскотлку сам протокол присутсвтует.
Глеб, дело в том, что на другом провайдере (на котором они , возможно , будут тестировать) он может заработать , а конкретно на моем-нет. Или это частный случай, не являющийся недостатком?
Илья, если маршрутизатор не отвечает заявленным в его документации характеристикам, то это говорит о его недостатке. Никакого частного случае здесь нет. Он обязан Вам вернуть деньги в этом случае.
В любом случае у Вас есть право обратиться с жалобами в Роспотребнадзор, Прокуратуры РФ или в суд с исковым заявлением.