276 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара в магазин в течение 14-ти дней

Добрый день. 6 дней назад купил смартфон в магазине. в Целом недостатков у телефона нет. Работает исправно. но есть один недостаток. не ловит сеть на работе и в квартире. На улице работает нормально. обращался к магазину, сказали, что заберут на экспертизу(до 40) дней. Соответственно, скорее всего скажут, что телефон исправен. Но для меня это существенный недостаток, т.к. никто не может мне дозвониться. Квартиру, работу, сим карту менять не собираюсь ( на прошлих телефонах всё работало прекрасно. что можно сделать в этом случае?

31 Июля 2015, 18:56, вопрос №925689
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
105
ответов
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пенза
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Закон о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Так что будьте осторожны. Может быть у Вас дома плохое покрытие сотовой связи. Второе — может быть приемники у телефона действительно плохие, и заложены так заводом изготовителем, посмотрите на чувствительность приемников в ТТХ.

Просто если что, Вам придется оплачивать экспертизу.

А то что экспертиза 40 дней… это Вас не должно волновать, Вы главное если решитесь, то напишите заявление о том что товар ненадлежащего качества в двух экземплярах с требованием вернуть деньги или с заменой или еще каким, указанным выше, и второй экземпляр оставьте себе с отметкой о получении.

Удачи Вам!

31 Июля 2015, 19:09
q Отблагодарить
0 0
Михаил
клиент, г. Москва

Получается, если телефон технически исправен, но за счет слабого сигнала( особенность данной модели)мне могут отказать в возврате суммы? боюсь у магазина даже таких условий нету чтобы проверить связь (работа - склад железный) просто другие модели до этого ловили сеть на работе а данный телефон не ловит.

31 Июля 2015, 19:26
105
ответов
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Я наверно коряво высказался… Смотрите, например звауковая колонка имеет характеристики на выходе 40 Дб, соответственно требовать от производителя выхода 45 Дб будет не логично, ибо Вы покупали именно такую модель.

С телефоном тоже самое, если у него уровень приема маленький по ТТХ, то требовать от производителя/продавца характеристик лучше Вы не можете.

Если же Уровень приема маленький из за брака — это конечно же существенный недостаток, и поверьте они могут это установить, это не так уж и трудно, при наличии оборудования.

31 Июля 2015, 19:31
Михаил
клиент, г. Москва

Ну а если, человек, который покупает телефон не знает что такое уровень сигнала приемника по паспорту, ему бы: "просто купил и всё работает прекрасно"? Просто спрашивая у продавца любой вопрос касающийся модели, продавец отвечает: "Телефон супер! вы сделаете прекрасную покупку", зачастую сами продавцы не знают что такое паспорт продукта и описания тех. характеристик написанных в нем. Просто когда покупал, особо не смотрел паспорт, только характеристики товара(память, батарея, экран и т.д.). Но так, как данная проблема для меня является существенным недостатком ст 18.1 ( при этом не является заводским браком) при котором я не могу нормально пользоваться данным аппаратом, то мне этот аппарат становится не нужен. В этом случае можно ли что нибудь предпринять?

31 Июля 2015, 20:00
105
ответов
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Ст. 18.1 в законе о защите прав потребителей нет.

Существенный недостаток, это недостаток который не дает пользоваться телефоном в полном объеме, однако я не могу до Вас донести то, что если вы купили соль, сахаром она не должна быть. Характеристики у всех разные. Вы можете попытаться требовать возврата денег, я просто Вас предупредил о возможных последствиях.

Надеюсь, я Вам помог.

31 Июля 2015, 20:18
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут