Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в предоставлении услуги по доставке
26.05.2013 я оформила онлайн заказ с доставкой суши в г. Кемерово, время подходило к 23 часам. Оформив заказ и оплатив его по карте, мне через 5-8 мин. позвонила барышня и сообщила что заказ мой прибудет только завтра, сославшись на график работы (воскресенье до 23 00). Я попыталась объяснить что она обязана принять заказ т.к. мне пришло смс уведомления от банка в 22:58 о том что оплата прошла успешно, т.е. технически я как заказчик завершила процесс оформления заказа до момента закрытия службы доставки. Но оператор была не непреклонна.
Подскажите права ли я в своих суждения и в каких нормативных актах я могу просветиться?
Уважаемая Виктория!
В первую очередь я бы посоветовал Вам детально ознакомиться с правилами оказания услуг компанией, в которой Вы сделала заказ. Эти правила, которые одновременно являются условиями договора на оказание услуг между Вами и исполнителем услуг (компанией), вероятно, находятся на их вебсайте.
Нам нужно понять, что значит «время работы до 23 часов»:
1) значит ли это, что приём заказов осуществляется до 23:00, с возможной доставкой в течение определенного в правилах/договоре времени — в Вашей ситуации это могло быть и на следующий день и такое условие может содержаться в правилах/договоре на оказание услуг) или
2) все заказы принятые до 23:00 должны быть доставлены в этот день. Согласно общим правилам гражданского оборота, если в условия договора отсутствуют сроки его исполнения, то договор должен быть исполнен в течение разумного срока. В Вашей ситуации, основываясь на гипотетических «обычае делового оборота» разумным сроком доставки может быть и доставка на следующий день.
Также, в вашей ситуации нужно разграничить приём заказа и его исполнение. Когда закрывается приём заказов и доставка. Технически, по всей вероятности, Ваш заказ был принят после его размещения и оплаты на сайте в 22:58. Другое дело, что его фактическое исполнение может быть с правовыми на то основаниями, прописанными в автоматически принятых Вами правилах/договоре на оказания услуг отложено до следующего.
Для точного понимания ситуации, ознакомьтесь с правилами/договором на оказание услуг размещёнными на вебсайте исполнителя. После этого, можно делать более конкретные выводы.
Полезную правовую информацию можете посмотреть в Законе «О защите прав потребителей», разделах Гражданского кодекса об исполнении обязательств, услугах и публичном договоре.
С уважением,
Кирилл