8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать моральный ущерб с банка за необоснованные звонки?

Здравствуйте. Помогите пожалуйста ..Дело в том,что купила ребёнку на день рожден.

планшет,к нему сим карту.Сейчас в течении 2-х месяцев одолевают звонками коллекторы с банка "русский стандарт". Бывший владелец сим карты задолжал банку. Не раз объясняла всю ситуацию.Как мне поступить? Могу ли я подать в суд на банк о возмещении морального ущерба?И на какую сумму?

, Анна, г. Уфа
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Исходя из ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» банк либо так называемые коллекторы могут общаться только с должником, Вы которым не являетесь.

Можете письменно написать заявление в банк о нарушении прав установленных вышеуказанной нормы и чтобы отказались от неправомерных звонков. Также можете написать жалобу в прокуратуру.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но, хоиелось бы узнать, взможно ли потребовать от организации моральный ущерб, ведь в день свадьбы настроение было испорчено, и к моменту прихода гостей, в зале ничего не было готово
Добрый день! У меня была свадтба 29.06.2024г. Заключили договор с организатором свадьбы,в день свадьбы просто не бралр трубки,частично выполнили условия,а на слелуюший день вернули деньги за непредоставленый декор. Но,хоиелось бы узнать,взможно ли потребовать от организации моральный ущерб,ведь в день свадьбы настроение было испорчено,и к моменту прихода гостей,в зале ничего не было готово.
, вопрос №4179159, Дарья, г. Москва
Медицинское право
Диагноз и назначения ухудшили состояние здоровья питомца, я понесла и финансовый и моральный ущерб
Добрый день!Подскажите,пожалуйста,должен ли ветврач нести ответственность за не правильно поставленный диагноз питомцу?Диагноз и назначения ухудшили состояние здоровья питомца,я понесла и финансовый и моральный ущерб.
, вопрос №4178711, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с клиники потребовать компенсацию за моральный ущерб и неудобства
Можно ли с клиники потребовать компенсацию за моральный ущерб и неудобства. Ситуация: мы лечили зубы под наркозом. Прежде, чем обратиться в клинику мы наблюдались в детской стоматологии. Лечение оказалось странным. По договору вопросы: Во первых коронки не установили, а в договоре они прописаны. Второе наркоз в договоре 3 часа , по факту 3часа 30 минут. Хотя врач меня уверял, что наркоз длится 2.5 часа. Тогда следует, что мы должны доплатить. Но наркоз 60 мин 14000,коронка 9400 1 шт. То есть нам не поставили коронки и в счёт наркоза сумма ушла. Но в конце лечения, нам сказали доплатить. Сейчас мы 4раза ходим на запломбирование зубика. И на4 раз нам другой врач сказала, это бесполезно и нужно под наркозом ставить на него коронку. Плюс , во время осмотра обнаружили кариес, которые не выявили сразу. Время прошло 2недеди с момента лечения. То есть он появился позже или его не заметили. Но тогда для чего делали снимок, непонятно. Мы для того и пошли в клинику платную, чтобы решить проблему. А проблем появилось больше.
, вопрос №4178432, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2019