8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Возврат велосипедов и велозапчастей надлежащего качества

Добрый день,

Есть интернет магазин, который занимается продажей велосипедов и велозапчастей. Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это? Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?

, Николай, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0
Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это?
Николай

Да, в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену велосипеды указаны.

Не подлежат возврату в этой части:

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

А велосипеды по «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» относятся к автомобильной промышленности, так что не подлежат возврату и обмену.

Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
Николай

Да, возможно, но если этот товар не был в употреблении и в течении от 7 дней после получения, до 3-х мес. если не было информации о порядке и сроке возврата товара.

До передачи товара можно в любое время отказаться

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

Спасибо, за ответ. С велосипедами все понятно, а можно ли отнести велозапчасти к перечню товаров не подлежащих возврату?

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Николай! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0
Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это?
Николай

Обмен товаров надлежащего качества регулируется ст.25 Закона о защите прав потребителей.

Согласно абз.4 п.1 ст.25

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеру, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Среди данного перечня есть пункт 10

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

То есть, при розничной торговле действительно велосипеды не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они не подошли по размеру, расцветке.

Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
Николай

С дистанционной торговлей дело обстоит иначе.

Так, в соответствии с с п.1 ст.26.1

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Согласно п.4 той же статьи

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

То есть, если информация о сроке отказа от покупки предоставлена при заключении договора купли-продажи, то срок отказа 7 дней, если не предоставлена 3 месяца.

При этом какого либо ограничения в перечне товаров, подлежащих возврату при дистанционной купле-продажи не имеется, за исключением, если не сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Но, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Также, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если имеются дополнительные вопросы, готов ответить. Если не имеется попрошу закрыть вопрос.

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

Спасибо большое за ответ, а можно ли и велозапчасти отнести к мотовелотоварам? Или они не подходят под эту категорию?

Похожие вопросы
Уголовное право
Кто не может быть допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу?
При производстве по уголовному делу в отношении Иванова, по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, жена его брата (Иванова Ольга) отказалась давать показания в качестве свидетеля, пояснив, что Иванов её родственник, и она не хочет, чтобы ее показания были использованы против него. Оцените отказ Ивановой О. давать показания в качестве свидетеля с точки зрения норм уголовно-процессуального закона. Кто не может быть допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу?
, вопрос №4042395, Ruslan, г. Саранск
Защита прав потребителей
Но возврата не произошло, опять списались деньги в размере 14540, 50 рублей (178, 75 рублей комиссия)
Недавно нашла подработку в интернете, за работу должна была получить 8200 рублей. Перед получением задания нужно было перевести гарантийный взнос в размере 940 рублей. По выполнению работы мне отправили руководство, в котором говорилось о том, что нужно было пройти верификацию карты для привязки к расчётному счёту (через сайт, ссылку на который мне выдали) работодателя, для того, чтобы регулярно получать выплаты за свою работу, . Для подтверждения карты должна была списаться и сразу же вернуться на карту сумма, равная получаемой и возврату гарантийного взноса (9140 рублей) . В итоге, у меня один раз списались 9277,10 рублей (вместе с комиссией) при попытке верификации. Менеджер рекомендовал срочно обратиться в тех поддержку сайта (ссылку на который мне и дали). В тех поддержке обещали выполнить возврат по той же схеме (через их сайт). У меня опять списались деньги в размере 18270 рублей (200 рублей комиссия). Сообщили,что возникла ошибка с банком,предложили сделать возврат на другую карту. Но схема повторилась: сначала списалось 10150 рублей (150 рублей комиссия), а потом уже в виде прямого перевода (так как по их словам с сайтом возникли ошибки) 26390 рублей (390 рублей комиссия). Обратилась лично к менеджеру, он решил вопрос с бухгалтерией и обещал вернуть всю сумму, для этого на карте необходимо было иметь 15000 рублей. Предоставил новую ссылку на тот же сайт. Но возврата не произошло, опять списались деньги в размере 14540,50 рублей (178,75 рублей комиссия). Говорят, что нужно попытаться сделать возврат ещё раз, в этот раз точно всё должно получиться,однако на карте необходимо иметь 40% от всей потерянной суммы (35000 рублей). Сделать прямой перевод они не могут. По ссылкам были сайты сбербанка, так что я им доверяла. Для верификации карты с меня требовалось написать номер карты, срок действия карты и три цифры с обратной стороны карты. Скажите, пожалуйста, и правда ли должны списаться и вернуться на карту деньги для верификации и как мне теперь вернуть деньги?
, вопрос №4041679, Ярославна, г. Нижний Новгород
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Будет ли законным, если я приеду и просто заберу у него свой велосипед?
Здравствуйте. Ситуация следующая: Продавал электровелосипед, нашел покупателя, договорились на 100 тысяч рублей, порядок расчета обговорили следующий - 30 тысяч в момент покупки, и 70 тысяч покупатель отдаст в течении 2 месяцев (можно сказать дал ему в долг или рассрочку). Договор мы не писали, расписки тоже, так как с человеком заочно был знаком, все на доверии. При этом документы на велосипед остались у меня в качестве гаранта так сказать. Я получил 30 тысяч наличными, отдал велосипед и ждал денег, прошел месяц, два, три, и покупатель пропал. Велосипеда нет, денег тоже нет. Трубку не берет, отвечает только на смс пару раз в месяц по типу (завтра переведу, сегодня не получается, зарплату задержали и ТД.) и снова пропадает. Пару дней назад на доске объявлений я нахожу очень уж похожий велосипед. Так вот по фото я смог определить что это ИМЕННО МОЙ ВЕЛОСИПЕД, по многочисленным отличительным признакам (потёртости, повреждения) да и в принцепи в нашем городе такой велосипед один единственный, не перепутаешь. Информации о покупателе у меня практически нету, за исключением имени и места жительства. Однако есть полная информация на его жену паспортные данные, прописка и ТД. Он оставил их в качестве гаранта (просто фото паспорта). Хочу заметить что в чеке, а также на раме велосипеда есть вин номер. Как вообще можно классифицировать данную махинацию? Мошенничество? Присвоение и растрата чужого имущества? Необоснованное обогащение? В моем понимании, если человек не заплатил за товар и скрылся, а документы на велосипед у меня. То и собственником на данный момент являюсь я верно? Покупатель очень хитрый, постоянно меняет место жительства, официально не работает, никто не знает его паспортные данные даже. Узнал я это от других людей, которых он обманул похожим образом :( Денег от него добиться сложно, по слухам денег у него особо не водиться, Жена и трое детей. Думаю даже если как-то через суд обязать его платить, то он будет выплачивать долг до конца жизни. Что делать в данной ситуации, какие варианты решения? Будет ли законным, если я приеду и просто заберу у него свой велосипед? (хотя мало вероятно конечно что я сам найду покупателя) Документы то на велосипед у меня. Очень жду ответа, знакомый следователь из полиции сообщил что крайне маловероятно что полиция будет серьезно заниматься моим вопросом. А если покупатель успеет перепродать мой велосипед, то дело просто улетит в долгий ящик, так как найти его будет невероятно сложно.
, вопрос №4041386, Вяч, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
Сдал на ремонт видеокарту 3070 ti по трем дефектам: дискомфортный шум вентиляторов, желтый фон у LCD дисплея, элемент подсветки работает неправильно(при настройке белого статичного цвета в ПО производителя элемент светится зеленым). На 29 день принял с ремонта, но починили только проблему с дисплеем(и то, не факт). Остальные две проблемы остались. Составил претензию, к сожалению, с сомнительным юристом и вручил ее в бумажном виде, отправил заказным письмом почтой. В претензии изложил суть проблемы, прошу ее изучить. Скорее всего, она составлена неправильно, так как ремонт может и был в полной мере, а может и нет - я не знаю. Итог: два дефекта остались, а ответа на претензию нет(не звонили, нет письма в почте). Насколько законно составлена претензия, если видеокарта считается ТСТ? Можно ли считать дефекты существенными, если после ремонта они не были устранены продавцом в полной мере? Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
, вопрос №4040185, Илья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.07.2015