8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Балкон/лоджия в подарок - ДДУ и СНиПы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! По договору долевого участия у нас площадь лоджии идет в подарок. Так же заверяли, что она будет иметь холодное остекление. Спустя полгода после заключения договора выясняется, что будет у нас не лоджия, а балкон (остекленный)+терраса (даже без крыши). Далее - по тексту договора ни слова о балконах/лоджиях/террасах нет. В цене договора идет речь о площади квартиры за исключением этих помещений. Единственное, где присутствует площадь балкона/лоджии/террасы - план квартиры, причем в общей площади квартиры площадь балкона/лоджии/террасы посчитана с понижающим коэффициентом 0,5, что по СНИПам соответствует лоджии. Собственно, вопрос: можно ли требовать у застройщика возмещения стоимости кв.м., если по факту мы получим не лоджию, а балкон и, если да, то по какой стоимости это возмещение будет рассчитываться? Заранее большое СПАСИБО!

Показать полностью
, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Андрей Дьяконов
Андрей Дьяконов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Екатерина! Более подробную консультацию конечно лучше давать после изучения текста договора долевого участия. Однако исходя из имеющейся информации у Вас в вопросе можно сказать что Вас ввели в заблуждение, Подписывая ДДУ Вы соглашались с его условиями и любые обещания, не предусмотренные его условиями останутся на совести менеджеров, если она есть. По поводу возмещения или уменьшения стоимости участия в долевом строительстве сложно говорить без изучения цены в рублях за квадратный метр общей площади и собственно без площади жилого помещения, будь-то фактическая или приведенная в плане. Дополните Ваш вопрос необходимой информацией, тогда сможете получить более предметную консультацию или же обратитесь индивидуально к юристу. Надеюсь мой ответ внес некоторую ясность, удачного Вам дня

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Андрей, добрый день! Спасибо за Ваш ответ! Я понимаю, что менеджеры по продаже могли наплести нам что угодно, и нужно руководствоваться исключительно договором. Меня интересовало следующее: должны ли площади лоджий/балконов/террас считаться по конкретному понижающему коэффициенту, приведенному в СНиП, либо же эти коэффициенты - условие необязательное и застройщик имеет полное право взять какой-то свой коэффициент.

И еще: если все же коэфф-ты должны соотв-ть СНиПу, то как будет рассчитываться стоимость возмещения при фактической постройке балкона (коэф-т 0,3) вместо лоджии (коэф-т 0,5) в случае, если лоджия по договору шла в подарок (в цене договора фигурировали метры без учета площади лоджии, т.е. прямым текстом написано, что мы заплатили ТОЛЬКО за площадь квартиры без учета лоджии). Допустим, стоимость кв. м. = 100 тыс. руб., площадь квартиры (БЕЗ учета лоджии) = 30 кв.м., площадь лоджии (в подарок) = 10 кв.м. Итого общая площадь 35 кв.м., цена квартиры = 3 млн. руб.

Хочется понять, как вообще пресловутый "балкон в подарок" защищен по ДДУ со стороны закона. Не может же застройщик "подарить" балкон в плане квартиры в ДДУ, а по факту - например, не построить этот балкон вообще.

Спасибо!

Еще раз здравствуйте Екатерина! Видите ли Ваш вопрос о коэфф-ах должен быть адресован специализированному органу, который в ближайшем будущем изготовит Вам кадастровый паспорт на квартиру, из этого документа будет взята общая площадь квартиры, которая будет использована при внесении записи в ЕГРП о возникновении права собственности. Таким образом, технические вопросы по обмеру, фактической площади, правильнее всего адресовать в БТИ. От себя добавлю, что с 1 марта 2005 года, когда вступил в силу ЖК РФ, площади балконов и лоджий стали входить в общую площадь квартиры с коэфф-ом 0,5

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я в этом доме все сделала приобрела мебель я тоже получала деньги и все мои и его этот миллион ушли на жизнь и на ремонт и мебель в этот дом
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Я познакомилась с парнем он был на сво. Потом его там ранили он приехал ко мне.,но перед приездом он мне скинул один миллион рублей. После приезда он купил дом мы туда переехали. Я в этом доме все сделала приобрела мебель я тоже получала деньги и все мои и его этот миллион ушли на жизнь и на ремонт и мебель в этот дом. Он в этом доме обсолютно ни к чему не прикоснулся и ни чего не сделал от слова совсем. После этого как я все там сделала и приобрела мебель оплата за мебель проходила с моей карты мы с ним зарегистрировались. Сейчас мы разводимся и он говорит что все это приобретал он, что типо все купленно на его деньги, но оплата была с моей карты сделана. Он сейчас поменял в доме замки и сказал, что я не имею права даже заходить на территорию его дома так как я не имею ни какого отношения к этому дому. Хотя у меня есть свидетели, что все делала я в этом доме, что я нанимала людей и они делали. И что я не забиру оттуда вообще ни какую мебель. Он сделал опись всего и если я зацду и заберу что-нибудь он меня посадит. Можно ли что-нибудь сделать хотя бы забрать мне мебель я на его дом не претиндую он мне не нужен я свои деньги тоже вкладывала туда и хочу забрать мебель которую покупала, чтоб не было ни каких проблем можно ли что то сделать помогите, пожалуйста.
, вопрос №4089615, Надежда, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения
такая ситуация покупали пс 5, 8 дней назад, по закону прошло только 7 дней с момента покупки. Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения магазина приобрести игры, об этом не предупреждали, хотелось бы вернуть его обратно, Так же ссылаясь на закон там указано что Поэтому, покупая товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора
, вопрос №4089299, Вадим, г. Краснодар
ЖКХ
Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего?
Здравствуйте. Вопрос такой, у меня магазин универсам есть и строительные материалы, электрика, сантехника, быт хим, товары для дома. Магазин находится в сельской местности в Башкирии. Договор на вывоз мусора не заключал, да собственно и мусора у нас толком и нет, поскольку картон и полиэтилен мы копим и сдаем, вывозя своими силами к компанию Экомир в Магнитогорск. В конце марта на электронную почту пришло письмо с требованием нам обратиться к регоператору для досудебного урегулирования вопроса задолженности перед ними за 5 лет и 3 месяца. Сумма насчитана 223 тыс основной долг и пени 142 тыс. Итого 365 тыс.. Я понимаю, что есть ФЗ 89 о ком отходах, но этот федеральный закон создал монополию. За эти пять лет ни одной квитанции, ни звонка, ни письма от них не было. Норматив накопления мусора заоблачный 5,5 м3 в месяц - откуда столько мусора в магазине? Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего? Там лежить крупный товар. Подскажите пожалуйста, как грамотно поступить в данной ситуации.
, вопрос №4089126, Семен, г. Челябинск
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 01.07.2015