76 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат товара надлежащего качества

Доброго дня!

У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества.

Я купил колсяку в интернет магазине. Она мне не подошла по размеру (не проходит на пандус). Я сразу же позвонил в магазин, сообщил, что хочу вернуть деньги (подходящей замены небыло). Мне сказали что я должен сам вернуть коляску, причем в другой город - письменно никакой информации о адресе нахождения магазина я не получал. Я написал письмо с требованием вернуть деньги и забрать коляску, когда письмо пришло - мне позвонил представитель их магазина и сообщил, что они согласны забрать колсяку и это будет стоить 3000 рублей. Я отказался, т.к. доставка на их же сайте стоит 700 рублей, кроме того, когда я звонил в первый раз (когда купил коляску) была озвучена цифра сначала в 1500р потом в 2000р. Очевидно что цена взята с потолка.

Скажите пожалуйста, как можно правильно оценить стоимость возврата товара ? И должен ли я вообще оплачивать стоимость возврата - если я небыл поставлен в известность о месторасположении продавца, ведь с тем же успехом они могли находиться в Магадане. Спасибо.

22 Мая 2013, 10:16, вопрос №88762
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
3371
ответ
709
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте……

В соответствии с ч.7, ст. 18 ЗОЗПП

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца ...

следовательно, если коляска весит больше, то только тогда продавец сам должен ее забрать.

А вообще, тут продавец итак пошел Вам на встречу, ибо возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен, то есть, продавец мог правомерно Вам отказать.

22 Мая 2013, 10:19
q Отблагодарить
0 0
Дмитрий
клиент, г. Москва

Статья 18 распространяется на товар ненадлежащего качества.

Признается ли товар ненадлежащего качества, если мне не была предоставлена информация о месторасположении продавца ?

22 Мая 2013, 10:23
3371
ответ
709
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Точно! Ведь интернет магазин… да, тогда все верно делает продавец.

Должны заплатить столько, сколько указано, не больше.

22 Мая 2013, 10:25
получен
гонорар
50%
Юрист - Андрей
3210
ответов
1744
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! 

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона «о зпп»,  при отказе потребителя от товара надлежащего качества, проданного дистанционно (продажа через интернет — это и есть дистанционная продажа), продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Так что расходы на возврат товара надлежащего качества ложатся на Вас и удерживаются продавцом из уплаченной суммы. По вашему требованию он должен подтвердить эти расходы.

22 Мая 2013, 10:22
q Отблагодарить
0 0
Дмитрий
клиент, г. Москва

В этом и вопрос:

Доставка стоит 700 рублей - это написано на сайте.

Мне же говорят, что будет удержано 3000 рублей.

22 Мая 2013, 10:25
3210
ответов
1744
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Но вместе с Вашим дополнением вот что выходит. Адрес продавца входит в обязательную информацию о товаре (ст. 10 закона «о зпп»). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение этой обязанности ст. 12 этого закона предусмотрена ответственность: покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Поэтому, полагаю можно отказаться от договора, возложив оплату доставки на продавца. 

Также считаю, что Вы вправе изменить Ваше требование (о возврате товара надлежащего качества) на отказ от договора. В этом случае, доставка от Вас — на продавце.

22 Мая 2013, 10:34
Дмитрий
клиент, г. Москва

В том же ст.12п1 написано "При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)."

Или это в нашей ситуации не будет иметь силы ?

22 Мая 2013, 11:05
3210
ответов
1744
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Мне же говорят, что будет удержано 3000 рублей.

Продавец указал стоимость доставки в 700 рублей, следовательно, по условиям договора купли-продажи, обязан доставлять хоть от себя до покупателя, хоть обратно за эту сумму. одностороннее изменение обязательств не доускается законом (ст. 310 ГК РФ). Укажите на это в требовании, если будете настаивать на первом варианте. В случае удержания большей суммы, разницу можно будет взыскать.

22 Мая 2013, 11:17
Дмитрий
клиент, г. Москва

Большое спасибо за консультацию!

Будем отстаивать свои права.

22 Мая 2013, 11:26
3210
ответов
1744
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

В том же ст.12п1 написано «При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).»

Обязан возвратить (передать) и может взыскать убытки, связанные с покупкой, в том числе убытки в виде расходов по возврату. То есть либо самостоятельно вернуть и потребовать расходы или сразу потребовать от продавца забрать товар самостоятельно. А чтобы не отказался забирать товар, продавцу надо напомнить о том, что в случае Вашего обращения в суд, судья в обязательном порядке взыщет с него штраф (в Вашу пользу) в размере 50 % от всех присужденных Вам сумм (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).  

22 Мая 2013, 11:30
получен
гонорар
50%
Юрист - Алексей
498
ответов
101
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кирсанов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Дмитрий! Хотелось бы немного уточнить ответы коллег.

В вашем случае следует руководствоваться ст. 26.1 ФЗ О защите прав потребителей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

С учетом вышеизложенных ответов коллег. Вы должны оплатить только 700 руб. и продавец сам должен забрать товар.

Удачи Вам!!!

22 Мая 2013, 11:15
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут