Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат товара надлежащего качества

Доброго дня!

У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества.

Я купил колсяку в интернет магазине. Она мне не подошла по размеру (не проходит на пандус). Я сразу же позвонил в магазин, сообщил, что хочу вернуть деньги (подходящей замены небыло). Мне сказали что я должен сам вернуть коляску, причем в другой город - письменно никакой информации о адресе нахождения магазина я не получал. Я написал письмо с требованием вернуть деньги и забрать коляску, когда письмо пришло - мне позвонил представитель их магазина и сообщил, что они согласны забрать колсяку и это будет стоить 3000 рублей. Я отказался, т.к. доставка на их же сайте стоит 700 рублей, кроме того, когда я звонил в первый раз (когда купил коляску) была озвучена цифра сначала в 1500р потом в 2000р. Очевидно что цена взята с потолка.

Скажите пожалуйста, как можно правильно оценить стоимость возврата товара ? И должен ли я вообще оплачивать стоимость возврата - если я небыл поставлен в известность о месторасположении продавца, ведь с тем же успехом они могли находиться в Магадане. Спасибо.

22 Мая 2013, 10:16, вопрос №88762 Дмитрий, г. Москва
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здравствуйте……

    В соответствии с ч.7, ст. 18 ЗОЗПП

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца ...

    следовательно, если коляска весит больше, то только тогда продавец сам должен ее забрать.

    А вообще, тут продавец итак пошел Вам на встречу, ибо возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен, то есть, продавец мог правомерно Вам отказать.

    22 Мая 2013, 10:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Статья 18 распространяется на товар ненадлежащего качества.

    Признается ли товар ненадлежащего качества, если мне не была предоставлена информация о месторасположении продавца ?

    22 Мая 2013, 10:23
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона «о зпп»,  при отказе потребителя от товара надлежащего качества, проданного дистанционно (продажа через интернет — это и есть дистанционная продажа), продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Так что расходы на возврат товара надлежащего качества ложатся на Вас и удерживаются продавцом из уплаченной суммы. По вашему требованию он должен подтвердить эти расходы.

    22 Мая 2013, 10:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В этом и вопрос:

    Доставка стоит 700 рублей - это написано на сайте.

    Мне же говорят, что будет удержано 3000 рублей.

    22 Мая 2013, 10:25
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Точно! Ведь интернет магазин… да, тогда все верно делает продавец.

    Должны заплатить столько, сколько указано, не больше.

    22 Мая 2013, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Но вместе с Вашим дополнением вот что выходит. Адрес продавца входит в обязательную информацию о товаре (ст. 10 закона «о зпп»). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение этой обязанности ст. 12 этого закона предусмотрена ответственность: покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Поэтому, полагаю можно отказаться от договора, возложив оплату доставки на продавца. 

    Также считаю, что Вы вправе изменить Ваше требование (о возврате товара надлежащего качества) на отказ от договора. В этом случае, доставка от Вас — на продавце.

    22 Мая 2013, 10:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В том же ст.12п1 написано "При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)."

    Или это в нашей ситуации не будет иметь силы ?

    22 Мая 2013, 11:05
  • Юрист - Юрьев Алексей Владимирович
    Юрист, г. Кирсанов
    Общаться в чате

    Здравствуйте Дмитрий! Хотелось бы немного уточнить ответы коллег.

    В вашем случае следует руководствоваться ст. 26.1 ФЗ О защите прав потребителей.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    С учетом вышеизложенных ответов коллег. Вы должны оплатить только 700 руб. и продавец сам должен забрать товар.

    Удачи Вам!!!

    22 Мая 2013, 11:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Мне же говорят, что будет удержано 3000 рублей.

    Продавец указал стоимость доставки в 700 рублей, следовательно, по условиям договора купли-продажи, обязан доставлять хоть от себя до покупателя, хоть обратно за эту сумму. одностороннее изменение обязательств не доускается законом (ст. 310 ГК РФ). Укажите на это в требовании, если будете настаивать на первом варианте. В случае удержания большей суммы, разницу можно будет взыскать.

    22 Мая 2013, 11:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за консультацию!

    Будем отстаивать свои права.

    22 Мая 2013, 11:26
  • Юрист - Фролов Андрей

    В том же ст.12п1 написано «При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).»

    Обязан возвратить (передать) и может взыскать убытки, связанные с покупкой, в том числе убытки в виде расходов по возврату. То есть либо самостоятельно вернуть и потребовать расходы или сразу потребовать от продавца забрать товар самостоятельно. А чтобы не отказался забирать товар, продавцу надо напомнить о том, что в случае Вашего обращения в суд, судья в обязательном порядке взыщет с него штраф (в Вашу пользу) в размере 50 % от всех присужденных Вам сумм (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).  

    22 Мая 2013, 11:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats