Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Несет ли ответственность продавец-консультант за неверно предоставленную информацию о товаре?

несет ли ответственность продавец-консультант или администратор за неверно предоставленную информацию о товаре в плане возврата и обмена товара(какая статья указывает на ответственность продавцов?) Вообще, для чего предоставляется 14-дневный срок для обмена или возврата товара(к примеру,если это матрас ортопедический,то можно ли на нем спать в течение этого срока или он будет считаться бывшим в употреблении? Производитель указывает,что обмену и возврату подлежит,если не был в употреблении)?

21 Мая 2013, 02:18, вопрос №87762 Татьяна, г. Владивосток
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 759 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Втюрин Алексей

    Здравствуйте Татьяна. 

    … несет ли ответственность продавец-консультант...

    Статья 12 Закона о защите прав потребителя: Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Если продавец не предоставил полной информации о товаре, то он естественно несет ответственность. Всё зависит от последствий не предоставления этой информации.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Если вы спали на этом матрасе, то он будет считаться бывшим в употреблении. Говорите, что не спали и обменяйте его в течении 14 дней. Хотя я не согласен с этой формулировкой в законе. Как можно понять надлежащего качества товар или нет, если его не использовать))). По сути 14 дней даётся для того если вы передумаете о покупке, вам не понравится цвет, фасон. Напишите письменную претензию в случае чего, я думаю в вашем случае обменять товар возможно. 

    21 Мая 2013, 06:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats