Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался телефон
Сломался телефон, при разговоре меня не слышно. До конца гарантии осталось 2 месяца. Что я могу сделать в этом случае? Могу ли я сдать его на проверку качества и написать претензию на возврат денег или обмен телефона, если дефект подтвердится? или же только гарантийный ремонт?
Сломался телефон, при разговоре меня не слышно. До конца гарантии осталось 2 месяца. Что я могу сделать в этом случае? Могу ли я сдать его на проверку качества и написать претензию на возврат денег или обмен телефона, если дефект подтвердится? или же только гарантийный ремонт?
Юлия
Добрый день Юлия! Если телефон сенсорный, то только ремонт так как это технически сложный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») его обмен или возврат возможен в течении 15 дней после покупки в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Добрый день! Вы по своему усмотрению можете выбрать одно из требований предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Выбор за Вами или обмен телефона или его гарантийный ремонт или возврат денег за товар.
Одно из указанных требований будет удовлетворено в том случае, если подтвердиться, заявленный Вами недостаток, причиной которого явился именно производственный дефект (а не нарушение правил эксплуатации телефона).
Если Вы пишете претензию, продавец вправе на свое усмотрение провести экспертизу с целью определения причин недостатка. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
принципиального значения не имеет, когда Вы заявите одно из требований — важен лишь факт того, что дефект телефона имел место в течение гарантийного срока.
Юлия, здравствуйте.
Могу ли я сдать его на проверку качества и написать претензию на возврат денег или обмен телефона, если дефект подтвердится? или же только гарантийный ремонт?
Юлия
Поскольку телефон является технически сложным товаром, то в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите претензию в двух экземплярах с изложением одного из требований: либо обменять, либо возвратить деньги. Продавец, скорее всего, проведёт экспертизу. В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд с аналогичным по содержанию исковым заявлением.
То есть, если поломка динамика буде признана существенным недостатком, то деньги Вам вернут.
Сергей Игоревич.
Не чего подобного! Если телефон технически сложным даже в случае если недостаток подтвердится скорее всего откажут так как основанием будет существенный недостаток, который согласно преамбуле Закона РФ " О защите прав потребителей:
в начале про экспертизу, а потом про проверку качества. А это абсолютно разные вещи! Экспертиза проводится в случае спорах о причинах возникновения недостатках и оплачивается стороной по вине который произошла поломка:
Существенным недостатком сейчас она признана не будет так как этот дефект скорее всего устранят в срок до 45 дней!