Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение прав потребителя
Здравствуйте! 19.02.2014 года приобрел диван. По договору срок доставки должен был быть исполнен 20.02.2015 года. Диван был доставлен только 18.03.2015 года в 21.00. Утром 19.03.2015 года был обнаружен недостаток (отсутствие одной ножки). По договору гарантийный срок дивана 3 года. 19.03.2015 года была подана в магазин заявка на устранение недостатка. Одновременно было подано заявление о выплате неустойки за период с 20.02 по 18.03.2015 в размере 0,5 % от стоимости за каждый день просрочки (размер был объявлен продавцом консультантом, в договоре оговорок по неустойки нет). До настоящего момента недостаток не устранен, неустойка не выплачена. 03.05.2015 года в магазин была подана претензия с предложением устранить недостаток и выплатить неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки начиная с 20.02.2015 года по день устранения недостатка. До 28.05.2015 года никакого ответа от магазина не поступило, вынужден был позвонить самостоятельно и получил предложение на замену дивана другой аналогичной марки.
Вопрос № 1
Могу ли я рассчитывать на получение неустойки за период с 20.02 по день устранения недостатка в размере 1 % от суммы за каждый день просрочки в случае отказа от нового дивана?
Вопрос № 2
В случае моего согласия на получение аналогичного дивана другой марки могут ли с меня потребовать доплату разницы в случае его большей суммы стоимости или должны ли мне вернуть разницу в случае его меньшей стоимости?
Вопрос № 3
В случае согласия на новый диван могу ли я рассчитывать на выплату какой-либо неустойки за просроченные сроки поставки и ремонта купленного мною дивана?
С уважением!
Алексей
Могу ли я рассчитывать на получение неустойки за период с 20.02 по день устранения недостатка в размере 1 % от суммы за каждый день просрочки в случае отказа от нового дивана?
Алексей
Доброй ночи. Можете, здесь во внимание следует, во-первых, принимать заявленные вами требования, а, во-вторых, их неисполнение продавцом. Закон на этот счет предельно ясно заявляет, что
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
От себя добавлю, что ее расчет осуществляется по день фактического исполнения.
Вопрос № 2 В случае моего согласия на получение аналогичного дивана другой марки могут ли с меня потребовать доплату разницы в случае его большей суммы стоимости или должны ли мне вернуть разницу в случае его меньшей стоимости?
Алексей
Здесь достаточно четко оговорено в самом законе
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Вопрос № 3 В случае согласия на новый диван могу ли я рассчитывать на выплату какой-либо неустойки за просроченные сроки поставки и ремонта купленного мною дивана?
Алексей
Естественно, исполнение продавцом Ваших требований, если в их процессе были допущены какие-либо нарушения, не освобождает его от ответственности. Также как и наоборот.