Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественно оказанная услуга
Добрый день. Недавно установили в квартире новые межкомнатные двери. Заказ делали в специализированном магазине, который направил нам сотрудника для замера, он же устанавливал двери. В день установки и расчета за услуги были выявлены дефекты: сколы, трещина в косяке, не прибили притворную планку, все двери навешаны на разном расстоянии от пола. В этот же день все претензии были озвучены, договорились что на следующий день все недочеты будут устранены. За услуги я расплатилась (моя оплошность), взяла отгул на следующий день. на вопрос о предоставлении документов, мне установщик сказал что за документами мне нужно обратиться в магазин. Но в обговоренное время установщик не приехал, сославшись на семейный обстоятельства. После этого установщик дважды переносил день исправления недочетов, а сегодня позвонил и просто сказал что не приедет. При обращении в магазин за актом выполненных работ, мне менеджер сообщил что никаких документов на услуги установки они не предоставляют и никакой ответственности за качество работы установщиков не несут. Подскажите пожалуйста есть ли хоть какая-то возможность теперь добиться устранения недочетов при сложившейся ситуации ситуации?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! Есть ли у Вас договор на приобретение и установку дверей? Имеется ли документ, подтверждающий оплату (чеки, приходный ордер?). Есть ли заказ-наряд на установку дверей?
В суде можно добиться устранения недостатков, если будет установлено, что услуга по установке оказана не качественно.
За нарушение прав
потребителя исполнитель услуги (работы) несет ответственность, предусмотренную
законом или договором (п. 1 ст. 13
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При обнаружении
недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вы вправе по своему выбору
потребовать от исполнителя:
— безвозмездного
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего
уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного
изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или
повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных
расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими
силами или третьими лицами;
— возврата уплаченной за
работу (услугу) денежной суммы и возмещения убытков в связи с отказом от
исполнения договора (п. 1 ст. 29
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявлять
требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги),
если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в
разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы
(оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином
недвижимом имуществе (абз. 2 п. 3 ст. 29
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Когда предусмотренный
договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое
имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены по его истечении, но в
пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), вы вправе предъявить
требования, если докажете, что такие недостатки возникли до принятия вами
результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Исполнитель отвечает за
недостатки работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, если не
докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) вами вследствие
нарушения правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц
или непреодолимой силы (абз. 2 п. 4 ст. 29
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Исполнитель отвечает за
недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если вы
докажете, что они возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого
момента (п. 4 ст. 29
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обнаружив недостатки
выполненной работы (оказанной услуги), придерживайтесь следующего алгоритма.
Шаг 1. Определите
требование к исполнителю.
Исходя из смысла указанных
требований вы не можете заявить более одного требования.
Шаг 2. Составьте в
двух экземплярах письменное заявление (претензию) к исполнителю.
Укажите в претензии
на выявленный недостаток услуги (работы) и заявите одно из подходящих к вашей
ситуации требований.
Шаг 3. Предъявите
претензию к исполнителю.
Вручите один экземпляр
претензии исполнителю, а на своем экземпляре попросите исполнителя
зафиксировать дату и факт вашего обращения.
Если исполнитель
отказывается принять заявление, отправьте его в адрес исполнителя по почте
заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление
впоследствии докажет получение адресатом ваших требований.
Шаг 4. Получите от
исполнителя удовлетворение требований в материальной или денежной форме.
Недостатки работы (услуги)
исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем (абз. 1 ст. 30
Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Этот срок указывается в договоре или в ином
подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем
исполнителю (абз. 2 ст. 30
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Требования об уменьшении
цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по
устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или
третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной
суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения
договора, удовлетворяются в десятидневный срок со дня предъявления (п. 1 ст. 31
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Требования потребителя о
безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же
качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) удовлетворяются в
срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если он
не установлен, — в срок, предусмотренный договором о выполнении работы
(оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен (п. 2 ст. 31
Закона от 16.07.2012 N 2300-1).
За нарушение этих сроков
исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена
выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании
услуг) не определена — общей цены заказа (п. 3 ст. 31
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. При отказе
исполнителя в удовлетворении требований обратитесь с заявлением
в Роспотребнадзор и (или) в суд.
В заявлении в
Роспотребнадзор укажите о нарушении своих прав. На основании вашего заявления Роспотребнадзор
проведет проверку (ст. 40
Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 2 п. 26
Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N
764).
В случае установления
нарушений прав потребителя при проведении проверки Роспотребнадзор может (п. п. 68,
71, 74
Административного регламента; ст. 40
Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— выдать исполнителю
предписание о прекращении нарушений прав потребителя;
— составить протокол об
административном правонарушении в области защиты прав потребителей, рассмотреть
дело об этом административном правонарушении и принять меры по предотвращению
такого нарушения (ст. 23.49
КоАП РФ);
— обратиться в суд с
заявлением в защиту прав потребителя.
Вы также можете обратиться
в суд с исковым заявлением
в защиту своих прав. Кроме того, вы вправе потребовать в судебном порядке
компенсации морального вреда (п. 6 ст. 13
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При обращении в суд может
потребоваться проведение экспертизы.
Срок рассмотрения искового
заявления в суде составляет не менее двух месяцев.
Исковое заявление можно
направить по вашему выбору в суд по месту нахождения организации (исполнителя),
а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — по месту его
жительства; по вашему месту жительства или пребывания; по месту заключения или
исполнения договора (ч. 7 ст. 29
ГПК РФ). Иск можно подать по месту нахождения филиала или представительства
организации, если претензия возникла к филиалу или представительству (ч. 2 ст. 29
ГПК РФ).
Истцы по искам о защите
прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает
1 000 000 руб. (пп. 4 п. 2
и п. 3 ст. 333.36
НК РФ).
Примечание. Если
цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме,
исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст.
333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей
уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом
требований потребителя, которые не были удовлетворены исполнителем добровольно,
суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов
от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13
Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Для разрешения
судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь
специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и
иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших
интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на
представителя (ст. ст. 185,
185.1
ГК РФ).
Документов, подтверждающих оплату, заказа-наряда нет.