Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звонки банка по просрочке платежа
Здравствуйте. Имеется небольшая просрочка (несколько дней) по потреб. кредиту в одном из банков. Представители банка почему-то не звонят мне, а начинают звонить моим родителям, и тем более странно, моей золовке, притом что я в договоре указывал только номер моей мамы (в качестве дополнительного), других номеров я не указывал. Вопрос: насколько законны действия банка, что они делают звонки не мне, а родственникам, номера которых я не указывал. И где они могли взять их номера, куда можно пожаловаться на их действия, которые, по моему мнению, являются нарушением закона о персональных данных? Спасибо.
здравствуйте,
рекомендуется принимать во внимание положения ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:
1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи, телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2.Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоватьсятолько при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности
«В ответ» на неправомерные действия сотрудников банка вправе обратиться к кредитору с письменной претензией +направить жалобу в территориальное управление Банка России (http://www.cbr.ru/ireception/?PrtId=ip)
Ваши «близкие»/родственники (которых «беспокоят» из банка) вправе направить в банк заявление, примерный образец которого во вложенном файле + направить жалобы в территориальные управления ЦБ и Роскомнадзора.
с уважением, Елена
Настаивайте на решении конфликта в судебном порядке, так будет лучше для Вас: сможете снизить сумму за счет снижения неустойки и после вынесения решения судом рост суммы долга будет остановлен. После вынесения решения суда сможете выплачивать либо 50 % от официального дохода заемщика каждый месяц либо если нет официального дохода 2-3 тысячи руб в месяц.