8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите пожалуйста

Здравствуйте. Я около месяца назад, приобрела планшет. По моей вине, разбился экран, и я готова была оплатить ремонт. Но в магазине мне сказали, что на данную модель,запчасти не выпускают. Я прочла 6 статью, о Защите прав потребителя. В которой говорится, об обязанности, обеспечивать товар запчастями. Так вот, смогу ли я потребовать замены товара, или подать в суд на производителя?

, Алена, г. Бузулук
Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Здравствуйте.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона N 2300-1.

Руководствуясь принципами диспозитивности и свободы договора, можно говорить о том, что лицо, устанавливающее гарантийный срок (в данном случае я имею в виду Продавца), вправе обусловливать его прекращение. Основания для досрочного прекращения гарантийного срока, а также срока обслуживания могут быть самыми различными. В вашем случае: повреждение потребителем.
Но и не только.

По смыслу ст.ст. 5, 6 Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1 в целях поддержки товара в течение срока службы закон обязывает изготовителя обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации необходимых запчастей. В целом, такое требование закона является обоснованным. Если вы приобретаете планшет, необходимо иметь уверенность в том, что при неисправности его можно будет отремонтировать. Но данная норма на практике невыполнима. Во-первых, практически все планшеты на нашем рынке иностранного производства. Во-вторых, изготовитель обязан поставлять запчасти в ремонтные мастерские – а обязаны ли мастерские их закупать, если товар снят с производства/на данную модель, запчасти не выпускают? Очевидно, что нет — такое принуждение нарушало бы свободу их предпринимательской деятельности.

По смыслу данной нормы т.к. у продовца не имеется запасных частей и в случае доказывания прекращения изготовителем данных запчастей, у продовца прекращается и обязанность по гарантийному обслуживанию.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.05.2015